Завершилась прокладка тоннеля метро «Проспект Славы» — «Шушары» - «Свежие новости строительства»
Сегодня торжественно завершилась проходка тоннеля между станциями метро «Проспект Славы» и «Шушары». Открытие этого участка 5-й, Фрунзенско-Приморской линии состоится в 2017 году.
Прокладка тоннеля стартовала в начале 2014 года. Для нее был использован проходческий щит германской компании Herrenknecht AG. Подземную «трубу» сооружали из стартового котлована, расположенного в промзоне «Шушары» в Автозаводском проезде.
Тоннель двухпутный. Он стал первым в Петербурге столь протяженным — длиной 3,7 километра. Сейчас в городе существует несколько мест, где встречные поезда проходят рядом: на перегоне между «Парком Победы» и «Московской» (небольшой фрагмент), а также при выезде из подземелья к «Купчину», «Рыбацкому», «Девяткину» и «Парнасу».
В ходе строительства несколько раз ломался щит. Один из этих случаев оказался заметен на поверхности: в мае 2014 года в результате аварии на проезжую часть Бухарестской улицы вытек бентонит — жидкость мутновато-белого цвета, схожая с бетоном.
Сама прокладка первое время была незаконной: ОАО «Метрострой» вышло на объект не только в преддверии розыгрыша госконтракта (то есть за свой счет, будучи уверенным, что победителем станет все равно оно), но и без разрешения на строительство. Это объяснялось спешкой: участок от «Международной» до «Шушар» (со станциями «Проспект Славы» и «Дунайская») должен быть сдан в 2017 году.
Сейчас весь тоннель пройден. Сегодня состоялась торжественная церемония демонтажа стены между «Проспектом Славы» и проложенной двухпуткой. Далее, между «Проспектом Славы» и «Международной», ранее возвели обычные тоннели — по одному пути на каждый.
Теперь щит предполагается перебросить в стартовый котлован, вырытый на Туристской улице рядом с Мебельной, чтобы оттуда начать строить продолжение 3-й, Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до «Приморской» (с промежуточной станцией «Новокрестовская»). Этот отрезок хотят открыть в 2018 году, к чемпионату мира по футболу.