Смольный не будет менять подрядчика стадиона на Крестовском - «Свежие новости строительства»
Корпорация «Трансстрой» останется подрядчиком строительства стадиона на Крестовском острове. Руководство компании достигло договоренности с городскими властями о продлении контракта. Ранее при аналогичной ситуации Смольный вынудил сойти с дистанции компанию «Авант».
Проект строительства новой зенитовской арены начался в 2006 году, когда группа компаний «Ассоциация по сносу зданий» (ныне «Размах») начала сносить стадион имени Кирова — памятник федеральной архитектуры, предварительно выведенный из-под охраны по предложению скандально известной архитектурной мастерской Татьяны Славиной.
Первым генподрядчиком на стройке было ООО «Синтез-СУИ» (с 2007 года — ООО «Авант»). Тогда сумма тендера составила 6,7 млрд рублей, а срок по контракту — конец 2008 года. Однако, по словам руководителя компании Григория Фельдмана, проектная документация была сырой, а потому реальная стоимость проекта возросла до 23,7 млрд рублей. По этой причине Смольный был вынужден провести новый тендер, но по загадочной причине не допустил до участия «Авант». А спустя несколько дней после итогов тендера, который выиграло ЗАО «Инжиниринговая компания „Трансстрой“», Григорий Фельдман погиб в ДТП.
«Инжтрансстрой» обещал построить стадион за 13,02 млрд рублей. Однако в ходе работ заказчик — комитет по строительству — стал вносить в проект изменения, что было скрыто за мантрой требований ФИФА. Сама же футбольная федерация опровергла свое влияние на корректировку проекта. Более того, по официальной информации, все изменения касались лишь увеличения количества зрительских мест — с 62 тыс. до 67 тыс. Но, как выяснилось, это стоило проекту увеличения стоимости до 43,8 млрд рублей.
Тем не менее губернатор Георгий Полтавченко не верит, что на строительстве стадиона идет масштабное хищение бюджетных средств: «Могу сказать с достаточно большой долей уверенности: у меня лично оснований полагать, что там что-то украдено, на сегодняшний день нет». «Да, воруют. Но конкретные цифры и имена пока неизвестны», — не согласен с градоначальником председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Игорь Ананских.
1 сентября, во время визита на стройку стадиона премьер-министра Дмитрия Медведева, вице-губернатор Петербурга Игорь Метельский заявил, что осенью правительство города проведет новый конкурс по выбору генподрядчика. Чиновник выразил недовольство работой компании. Однако уже спустя полтора месяца тот же господин Метельский отметил, что Смольный рассматривает возможность продления контракта с дочерней структурой «Инжтрансстроя» — ООО «Проектно-строительная компания „Трансстрой“».
Как пишет сегодня «Коммерсантъ», владелец корпорации Олег Дерипаска действительно сумел убедить губернатора Петербурга Георгия Полтавченко продлить госконтракт, а также увеличить его стоимость на 10,5 млрд рублей. Протокол между сторонами был подписан на прошлой неделе.
По данным издания, главным аргументом владельца компании в переговорах стал тот факт, что в срыве сроков выполнения контракта виноват не генподрядчик, а сам заказчик, который ради перепроектирования объекта приостановил стройку более чем на полгода.
«В итоге стороны пришли к выводу, что контракт с „Трансстроем“ пока может быть продлен на год (средства на строительство стадиона заложены в городском бюджете до конца 2013 года) с возможностью дальнейшей пролонгации», — сообщает газета.
Окончательная стоимость контракта с «Трансстроем» должна быть установлена после того, как ее утвердит Главгосэкспертиза. Дополнительное соглашение об увеличении стоимости контракта будет подписано в июле 2013 года.
Сообщается, что стороны не оставят попыток уменьшить смету строительства. Этим будет заниматься специальная рабочая группа, возглавляемая вице-губернатором Игорем Метельским. В эту группу, помимо чиновников, вошли гендиректор ООО «ПСК „Трансстрой“» Игорь Панкин, представители газпромовского ЗАО «Зенит-арена» и Зигфрид Вольф, председатель совета директоров «Главстроя». От каждой из сторон над удешевлением проекта будет работать по эксперту.
Предполагается, что основной упор в сокращении сметы будет сделан на отказ от некоторых работ, например, внутренней отделки зон общепита. Судя по всему, заказчику также придется отказаться и от закупки и монтажа концертного и ресторанного оборудования.