КГИОП согласовал передвижку Воспитательного дома на Черной речке - «Свежие новости строительства»
КГИОП согласовал возможную передвижку Воспитательного дома на набережной Черной речки, 1. Его хотят по рельсам переместить на край участка, чтобы расширить пятно для строительства жилого дома.
Двухэтажное здание возле угла набережной Черной речки и Выборгской набережной было построено в первом десятилетии XX века в составе Воспитательного дома. К тому же периоду относится одноэтажный флигель. Полтора года назад «Канонер» рассказал о планах нынешнего собственника участка Александра Шестакова, владельца ЗАО «Первая мебельная фабрика», построить тут жилой дом. Документацию готовит ООО «Эй эй джи холдинг» из группы AAG.
В интервью «Канонеру» владелец AAG Александр Завьялов говорил, что старинное здание будет перемещено, чтобы удобнее разместить новый жилой дом.
Проектированием занимается ООО «Липгарт архитектс» Степана Липгарта. За прошедшее время он представил три варианта размещения жилья — с перемещением Воспитательного дома на красную линию Выборгской набережной, с сохранением на нынешнем месте и с перемещением на север. По совету градсовета остановились на третьем варианте. Более того, на днях его согласовал КГИОП.
Степан Липгарт пояснил сегодня «Канонеру», что старинный объект переедет по рельсам к северной границе участка, ради чего снесут дореволюционный флигель. Это примерно 25 метров пути. Конструкторы и инженеры предложили технологию. Вместе с тем, по словам собеседника, вариант все равно не окончательный, а его исполнение будет зависеть от заказчика.
Практика передвижки домов получила активное распространение в Москве в 1930-х годах. До начала войны успели переставить 23 каменных здания, а после войны — 2 железобетонных. Этой темы в начале октября Степан Липгарт коснулся в совместной программе «Канонера» и радио «Мария».
Архитектор считает, что изначальный вариант с перемещением Воспитательного дома к тротуару Выборгской набережной был «наиболее правильным решением». «Это перемещенное здание сделало бы постепенный переход от шарлеманевского деревянного особняка — дачи Головина — к нашему новому жилому дому и далее — к огромным домам на противоположной стороне Черной речки», — говорил господин Липгарт.
В целом он полагает, что «опыт перемещения зданий нужно возрождать» и «в отдельных случаях, чтоб спасти то или иное здание от алчности людей, которые хотят там строить, надо общественности настаивать на перемещении».