Над эскалаторами «Елизаровской» после капремонта появилась мозаика - «Свежие новости строительства»
Завершился капитальный ремонт станции метро «Елизаровская». Располагавшееся над эскалаторами окно заложили, а взамен установили мозаику на фабричную тему.
«Елизаровская» впервые открылась в 1970 году в составе 3-й, Невско-Василеостровской линии. Ее вестибюль расположен на углу улицы Бабушкина и проспекта Елизарова. На ремонт станцию поставили 8 февраля нынешнего года.
С тех пор была восстановлена гидроизоляция наклонного хода — цементные зонты заменили на композитные. Наладили механизм эскалаторов. Обшивку балюстрад заменили на металлическую. Стоявшие на балюстрадах торшеры демонтировали, а взамен повесили светодиодное освещение на потолке.
Работы коснулись и вестибюля. В нем обновили каменную отделку стен и полов. Колонны стилизовали под верстовые столбы (благодаря чередованию оттенков камня разных оттенков). Установили новые турникеты. Под потолком повесили карниз — аналогичный тому, как над перроном.
Над спуском в наклонный ход разместили панно из флорентийской мозаики и смальты. Оно заняло место большого окна (так называемого витража), которое в метрополитене предпочли заложить из неких практических соображений. Над мозаикой работал художник Егор Быстров (гендиректор ООО «Смальта. Мозаика»).
В 2015 году эскиз «одной из набережных Санкт-Петербурга с кораблем» был представлен на градсовете, но был раскритикован за чрезмерную условность и отправлен на доработку. В итоге здания на панно обрели реальные прототипы. Это корпуса старых заводов Невской заставы: Александровского и Невского, а также мануфактуры братьев Максвелл. На заднем плане изображен броненосец «Цесаревич», пушки которого отливали на еще одном местном заводе — Обуховском.
Сегодня «Елизаровская» открылась для пассажиров.