Минкульт: мост-переход между Мариинками до сих пор не согласован - «Свежие новости строительства»
Мост-переход над Крюковым каналом, связывающий старую и новую сцены Мариинского театра, до сих пор не согласовывался. Министерство культуры начало проверку.
Транспортный крытый мост-галерею начали строить год назад. По заказу Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации ее возвел генподрядчик ОАО «Генеральная строительная корпорация». Как рассказал «Карповке» сотрудник бюро и один из архитекторов второй сцены Михаил Баделин, мост будет технологическим, то есть не предназначенным для посетителей театра, — по галерее будут возить декорации и другие материалы. Также господин Баделин пообещал, что в стене главного здания Мариинского театра будут прорублены проемы.
«Это откровенный акт вандализма по отношению к культурному наследию Петербурга», — считает сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александр Марголис. Он обратил внимание, что в исторической части Петербурга охраняются не только отдельные постройки, но и архитектурный ландшафт. По мнению господина Марголиса, набережные Крюкова канала, Мойки и Фонтанки — это «сокровища ландшафта, давным-давно воспетые русскими художниками Серебряного века».
Как выяснилось, несмотря на практически завершившееся строительство второй сцены Мариинки, мост-переход до сих пор не согласован. Об этом, в частности, «Карповке» сообщил врио руководителя управления Минкультуры по Северо-Западу Павел Сибилев. По его словам, такое согласование обязательно, ведь транспортная галерея находится в границах зоны регулирования застройки.
КГИОП в свою очередь уже направил в адрес Северо-Западной дирекции запрос, в котором указал на «необходимость предоставления в комитет на согласование проектной документации по устройству транспортной галереи для определения соответствия законодательству об объектах культурного наследия», сообщил «Карповке» заместитель председателя КГИОПа Александр Леонтьев.