Проект «БКАД»: ударим по бездорожью безопасностью и качеством - «Строим Дороги» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Дороги » Проект «БКАД»: ударим по бездорожью безопасностью и качеством - «Строим Дороги»
Проект «БКАД»: ударим по бездорожью безопасностью и качеством - «Строим Дороги»
Автодороги регионального и местного значения сегодня в большинстве случаев приводятся к нормативному состоянию в рамках реализации Национального проекта «БКАД» (безопасные и качественные автомобильные дороги). На календаре зима, у дорожников - межсезонье. Самое время подвести общие итоги прошедшего



Автодороги регионального и местного значения сегодня в большинстве случаев приводятся к нормативному состоянию в рамках реализации Национального проекта «БКАД» (безопасные и качественные автомобильные дороги). На календаре зима, у дорожников - межсезонье. Самое время подвести общие итоги прошедшего года и рассказать о планах на рабочий сезон 2021 года.






Подводим итоги 2020-го


Для региональных дорожников как в прошлом году, так и в сезоне будущем главной задачей является качественное выполнение работ в рамках проекта «БКАД».   Его Реализация финансируется из федерального и регионального бюджетов. Региональный бюджет на нужды дорожной отрасли в основном формируется из средств местного дорожного фонда.


Общий объём этих фондов в РФ   по итогам 2020 года составил 1 триллион 8 миллиардов рублей.  Это абсолютный максимум!  Ранее наполняемость данных фондов никогда не переходила за триллион. Здесь необходимо уточнить: в данный показатель не входят средства, направленные на дороги республики Крым - они финансируются по отдельным программам.  Размер финансирования из средств федерального бюджета по итогам прошлого года также оказался самым большим за последние годы. Он составил почти 300 миллиардов рублей, в том числе 100 миллиардов было направлено в регионы из резервного фонда правительства Российской Федерации.



 

Благодаря вышеназванным финансовым ресурсам было введено в эксплуатацию более 1600 км дорог регионального и местного значения. Объем работ по ремонту и капитальному ремонту составил более 16 100 км автомобильных дорог. Что касается исполнения национального проекта, например, по физическим объемам работ, по такому показателю, как устройство и восстановление дорожных покрытий - то тут процент выполнения составил 99,73%, ну, практически 100%. Освоение средств по национальному проекту достигло 97,94%.


Конечно, эпидемиологическая ситуация многократно вносила свои коррективы в работу отрасли, но   несмотря на все связанные с ней сложности, в общем и целом, рабочий сезон удалось завершить успешно.


По поручение ФДА «Росавтодор» ход выполнения работ контролировали порядка 950 различных организаций с общей численностью сотрудников более 200 тысяч человек. Ни одна из них не прекращала свою деятельность в период коронавирусных ограничений. Поэтому подавляющее большинство из запланированных объёмов работ удалось выполнить.


Планы на 2021 год


В наступившем году объем направляемых финансовых ресурсов остается примерно в объемах предыдущего года. В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2021 год поддержка регионов в федеральном бюджете запланирована в размере 215,8 миллиарда рублей и зарезервированные бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дорожной деятельности на основании отдельных решений правительства Российской Федерации - в размере 70,5 миллиардов рублей.  С учетом этих ресурсов  планируется ввод в эксплуатацию более 750 тысяч км автомобильных дорог и ремонт более 11,5 тысяч км дорог. Необходимо добавить: нередко первоначальные планы на год в течение рабочего сезона уточняются и корректируются в бОльшую сторону и возможно по итогам сезона отрасль покажет прошлогодние показатели.


О перспективах и нововведениях национального проекта БКАД


По поручению Президента Российской Федерации, в соответствии с уточненными указами о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, национальный проект переформатируется. Продлеваются сроки его реализации, добавляются новые цели. Если в прошлые годы основными целями проекта являлись: приведение региональных дорог в нормативное состояние не менее чем до 50% и приведение дорог крупных городских агломераций - до 85 %, снижение доли дорог, работающих в режиме перегрузки, снижение мест концентрации ДТП, уменьшение социального риска в рамках национальной цели «комфортная и безопасная среда для жизни», - то в нынешнем году и далее проект дополняется целями по улучшению качества городской среды в 1,5 раза, задачей по обеспечению доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях на уровне не менее 85%.  



 

Также добавляются два федеральных проекта по модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях, а также по развитию федеральной магистральной сети.  Федеральный проект «Дорожная сеть» преобразуется в федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть». В него добавляются такие важные показатели, как приведение в нормативное состояние искусственных сооружений, находящихся сегодня в аварийном и предаварийном состоянии.


С 2025 значительно расширяется число городских конгломераций, работы в которых будут выполняться в рамках национального проекта - подключаются городские агломерации с численностью жителей от 100 тысяч человек. По дальневосточным регионам это агломерации с численностью более 200 тысяч человек.


В нацпроект включается такой важный для всех нас и конечно для пользователей автомобильных дорог показатель, как удовлетворенность качеством автомобильных дорог и их доступность. Этот показатель уже в 2021 году должен быть более 40%. Примерно такой же показатель добавляется в федеральный проект «Безопасность дорожного движения» (удовлетворенность безопасностью дорожного движения).


Ну а в рамках федерального проекта «Системные меры развития дорожного хозяйства» сохраняются показатели по повышению квалификации сотрудников дорожной отрасли на тех объектах, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в специально созданный под них реестр.


Безусловно эффективное использование финансовых ресурсов - материальных, технических, людских - возможно только при применении современных технологий. Их внедрение в дорожную отрасль, прямо скажем, дается нелегко. Поэтому для успешной реализации национальных проектов необходимо находить эффективные механизмы реализации таких инноваций.


Станислав ДОНИН


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика