На Московском на месте взорванного бассейна ЦНИИ достраивают новый - «Свежие новости строительства»
На Московском шоссе завершается строительство ледового бассейна бывшего ЦНИИ имени Крылова, ради которого взорвали старое здание. Рядом возводят еще один бассейн — офшорный.
За ЦНИИ имени Крылова (ныне Крыловский государственный научный центр) закреплена территория на Московском шоссе, 44, — от улицы Ленсовета почти до развязки с КАД. В 2011 году по заказу института было взорвано семиэтажное здание гидролотка (бассейна), выходившее на Московское шоссе. Работы проводило ООО «Евровзрывпром».
Как тогда писала «Карповка», в результате взрыва пострадал расположенный на противоположной стороне бизнес-центр: в нем разбило окна и обрушился потолок, пострадали и припаркованные машины. Высокопоставленный сотрудник одной из компаний, занимающихся взрывными работами, считает, что причиной стал «абсолютнейший непрофессионализм»: «Была нарушена очередность работ по демонтажу. Сначала нужно было провести буровзрывные работы внутри здания, а уже потом разбирать стены и крышу здания. И тогда была бы стопроцентная гарантия, что ничего бы не случилось. Стены и крыша могли быть защитой от разлета осколков».
Правда, в самом ЦНИИ информацию о повреждениях опровергали. Главный инженер Александр Кравченко заявлял нашему изданию, что «никакого повреждения зданий не было». Правда, на официальные запросы «Карповки» ЦНИИ с тех пор не ответил. Только с помощью Министерства промышленности и торговли, которому подчиняется нынешний Крыловский научный центр, удалось получить развернутые комментарии.
Несколько месяцев после взрыва гидролоток стоял в руинах. Затем его снесли и сняли с кадастрового учета. Взамен генподрядчик ЗАО «Трест № 68» построил шестиэтажный «ледовый опытовый бассейн» общей площадью 11 тыс. кв. метров за 870 млн рублей. Сейчас строительно-монтажные работы выполнены на 90%, ведутся монтаж и пусконаладка технологического оборудования. В этом бассейне будут определяться ледовые нагрузки на морские платформы, с которых добывают природные ископаемые, а также на ледоколы и арктические суда ледового плавания.
С осени прошлого года юго-восточнее взорванного гидролотка ведется строительство еще одного бассейна — «универсального офшорного». Генподрядчиком выступает ОАО «Мостостроительный трест № 6», сметная стоимость — 3 млрд рублей (ранее сам «Мостострой № 6» называл меньшую сумму — 2,4 млрд). Сейчас работы в самом разгаре, ведется подготовка свайного поля.
Бассейн будет двухэтажным общей площадью 22 тыс. кв. метров. После окончания строительства, которое намечено на 2015 год, здесь будут разрабатывать новые технологии гидроаэродинамики, необходимые для судов на воздушной подушке. Они будут помогать осваивать труднодоступные регионы Севера и Сибири, а также арктический континентальный шельф.