Проект комплекса под площадью Восстания обойдется в миллиарды - «Свежие новости строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Город » Проект комплекса под площадью Восстания обойдется в миллиарды - «Свежие новости строительства»
Проект комплекса под площадью Восстания обойдется в миллиарды - «Свежие новости строительства»
Бизнесмены братья Зингаревичи разморозили проект подземного пространства под площадью Восстания, уже долгие годы то останавливаемый, то запускаемый вновь. Петербургские эксперты уверяют, что технически реализовать его возможно, однако не понимают, зачем это нужно. Впервые о том, что под площадью

Бизнесмены братья Зингаревичи разморозили проект подземного пространства под площадью Восстания, уже долгие годы то останавливаемый, то запускаемый вновь. Петербургские эксперты уверяют, что технически реализовать его возможно, однако не понимают, зачем это нужно.


Впервые о том, что под площадью Восстания могут появиться торговый центр и подземная парковка, заговорили еще в середине 2000-х годов. Подземный комплекс планировала построить московская компания «Открытые инвестиции — Санкт-Петербург». В 2006-м, однако, была проведена экспертиза, показавшая, что затевать столь масштабные подземные работы в этом месте нельзя из-за сложных грунтов и плотности окружающей застройки.



Проект комплекса под площадью Восстания обойдется в миллиарды - «Свежие новости строительства»


Негативный прогноз специалистов, впрочем, не остановил бизнесменов, новым инвестором на объекте выступила компания Ruric AB, поручившая разработку проекта своей российской «дочке» ООО «Адитум». Этот проект, предусматривавший обустройство двух торговых этажей и подземной парковки, также не пошел дальше эскизной стадии из-за разразившегося финансового кризиса. В настоящий момент проектом занимаются структуры владельцев Plaza Lotus Group «лесных» братьев Зингаревичей, которые в 2009 году выкупили фирму «Адитум».


Как заявил на минувшей неделе Михаил Зингаревич, этот проект на сегодня разморожен, он активно обсуждается с руководством города и уже получил личное одобрение губернатора Георгия Полтавченко. Тем не менее о каких-то конкретных сроках появления под площадью подземных пространств говорить пока рано, поскольку процедура согласования строительства таких объектов еще не разработана, подчеркнул инвестор.


На идею возобновления проекта с энтузиазмом откликнулся руководитель ЗАО «Архитектурное бюро „Земцов, Кондиайн и партнеры“» Михаил Кондиайн, ранее уже занимавшийся проектированием подземного пространства в этом месте. Зодчий поспешил заверить «Карповку», что данный проект технически исполним и полезен для города. «Этот проект — исторический шанс на улучшение городской среды данной территории, который нельзя упустить», — отметил господин Кондиайн.


Одновременно проектировщик сообщил, что петербургский Союз архитекторов считает необходимым проведение закрытого конкурса по данному объекту среди архитектурных бюро, обладающих достаточным опытом и технологической базой. Очевидно, стать одним из участников соревнования планирует и сам господин Кондиайн.





Специалисты геотехники не спешат разделять радость архитекторов, однако тоже полагают, что обустройство подземных пространств технически возможно. По словам Рашида Мангушева, заведующего кафедрой геотехники СПбГАСУ, в области строительства подземных пространств можно фактически реализовать любой проект в любом месте города. «Техника, знания и специалисты для таких работ в городе есть», — сообщил эксперт.


Правда, ради того, чтобы произвести такие работы на площади Восстания, инвесторам придется справиться с рядом серьезных трудностей. По словам господина Мангушева, основной из них станет необходимость перераспределения транспортных потоков от площади. Геотехник подчеркнул, что, несмотря на прошлые указания смольнинских чиновников на необходимость ведения работ без открытого котлована, избежать приостановки движения здесь не удастся. По оценке господина Мангушева, срок, в течение которого петербуржцам придется объезжать площадь Восстания стороной, составит не менее двух лет.


Также может встать необходимость пересадки на свайные основания зданий по периметру площади, пояснил эксперт. В противном случае нельзя исключать возможности их обрушения. В целом, резюмировал наш собеседник, если затевать работы по данному объекту ради появления новых проездов, которые разгрузят Невский и Лиговский проспекты, то при грамотной предварительной подготовке он может быть оправдан. В случае же, если раскапывать площадь предполагается ради магазинов и паркингов, то идея выглядит куда сомнительнее.


Эксперт подчеркнул, что инвестору стоит быть готовым к гигантским затратам, которых потребует такой проект, в том числе ему следует быть готовым расплачиваться за возможное разрушение окружающих исторических зданий-памятников.





Солидарен с геотехником и его коллега Андрей Горев, заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ. По его словам, в задумке инвесторов главным плюсом для города должна стать парковка под площадью Восстания на 2 тыс. машиномест, однако она не разрешит, а скорее усугубит транспортную проблему в этом районе, поскольку нагрузка на площадь вырастет за счет автомобилистов, подъезжающих к подземному паркингу.


Куда более реальной и правильной эксперту кажется перспектива обустройства большого паркинга на территории бывшей Московской-Товарной, который одновременно обслуживал бы и высокоскоростную железнодорожную магистраль, которая будет оканчиваться на Московском вокзале. Господин Горев полагает, что логично было бы создать въезд на такой паркинг с Обводного канала, дабы разгрузить Невский и Лиговский проспекты.


Что касается перспективы закрытия площади на несколько лет, то эксперт предлагает автомобилистам не раздувать панику преждевременно. По словам господина Горева, влияние на трафик такого закрытия будет сопоставимо с закрытием набережных Обводного для ремонта Американских мостов или ограничениями движения на время строительства «Спортивной-2». «Такие закрытия уже были. Часть автомобилистов найдет новые пути движения, остальные будут стоять в заторах. Гораздо более важны линии общественного транспорта, которые также придется перераспределять», — отмечает господин Горев.


В целом он полагает, что вероятность реализации данного проекта не слишком велика в силу объемов инвестиций, непосильных даже для самых серьезных инвесторов. Счет здесь пойдет на многие миллиарды, уверен эксперт.


Того же мнения придерживается и градозащитное сообщество, не спешащее пока на защиту памятников вокруг площади. Сопредседатель петербургского отделения ВООПИиК Александр Марголис напомнил в беседе с корреспондентом «Карповки», что за данный проект брались, а после отказывались уже многие инвесторы. «Я думаю, что и нынешний приступ закончится так же. Цена вопроса здесь чрезвычайно высока, и я не уверен, что Зингаревичи или другие инвесторы решатся на такие расходы», — отметил господин Марголис.


По его словам, если строительство все же начнется, то для зданий вокруг, в первую очередь для Московского вокзала, может возникнуть угроза, особенно если девелоперы будут вести себя «как слон в фарфоровой лавке». При этом господин Марголис подчеркнул, что на сегодняшний день разработаны все технологии, позволяющие избежать таких проблем, а также призвал инвесторов как следует изучить опыт бизнесменов, прежде занимавшихся этим объектом, и экспертные заключения.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика