Следующими станциями метро станут «Горный», «Путиловская» и «Юго-западная» - «Свежие новости строительства»
Следующими новыми станциями метро, которые обещают открыть в 2022 году, станут «Горный институт», «Путиловская» и «Юго-западная». Больше ничего сейчас не строится, но власти объявили о готовности взяться за «Кудрово», «Богатырскую» и два «Шуваловских проспекта».
В Петербурге долгое время существует тенденция в среднем в год открывать по одной станции метро. За последние пять лет это были «Новокрестовская» и «Беговая» в 2018 году и «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» — в 2019-м. И эта скорость, исходя из планов Смольного, сохранится: в 2022 году намечено пустить «Горный институт», «Путиловскую» и «Юго-западную», рассказали «Канонеру» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
«Горный институт» строится на 4-й ветке. Он станет конечной станцией и расположится после «Спасской». Между ними задумана также «Театральная», но в первое время она будет станцией-призраком: поезда будут проезжать мимо. Такими же призраками в свое время были «Пушкинская», «Крестовский остров», «Обводный канал» и «Адмиралтейская». Выход с «Горного института» на первом этапе сделают один — на перекресток Большого проспекта и Косой линии.
Станция «Горный институт»
«Путиловская» и «Юго-западная» будут составлять новую, 6-ю линию. На несколько лет она станет самой короткой в городе — из двух станций. «Путиловская» получит переход на «Кировский завод» 1-й линии. Выход расположится в павильоне, ради которого вырубили лиственничный сквер на улице Васи Алексеева. «Юго-западную» встроят в шестиэтажное административно-бытовое здание, задуманное на месте бывшей части автостоянки гипермаркета «О’кей» на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.
Станция «Путиловская»
Станция «Юго-западная»
На сей момент больше никакого подземного строительства не ведется. Но, по словам губернатора Александра Беглова, взяться собираются еще за четыре станции. Это «Кудрово» (на 4-й линии после «Улицы Дыбенко»), «Богатырская» и «Шуваловский проспект» (на 3-й линии после «Беговой») и «Шуваловский проспект» (на 5-й линии после «Комендантского проспекта»). Также задумано открыть «Театральную» и вторые выходы с «Василеостровской» и «Балтийской».
Станция «Театральная»
Как видно из заявления господина Беглова, из ближайших планов вычеркнули продолжение 6-й линии от «Путиловской» до «Каретной». Причем несмотря на то, что Ленметрогипротранс разработал проекты этих станций. Там планировались «Броневая» (с двумя выходами возле перекрестка Кубинской и Благодатной улиц), «Заставская» (с выходом на Ташкентскую улицу и переходом на «Московские ворота» 2-й линии), «Боровая» (с двумя выходами на угол Черниговской и Киевской улиц и угол Лиговского проспекта и Тосиной улицы) и «Каретная» (с выходом к автовокзалу на Обводном канале и переходом на «Обводный канал» 5-й линии).
Станция «Броневая»
Станция «Заставская»
Станция «Боровая»
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры уточнили, что сейчас заказаны проекты планировки для новых участков нескольких линий. Помимо названного, это четыре станции 6-й линии после «Юго-западной» («Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна»), четыре станции той же 6-й линии после «Каретной» («Знаменская», «Суворовская», «Смольный» и «Полюстровский проспект»), две станции 1-й линии после «Проспекта Ветеранов» («Александрино» и «Проспект Маршала Жукова»), две станции 4-й линии после «Горного института» («Гавань» и «Морской фасад») и шесть станций 7-й, Кольцевой линии («Горный институт», «Василеостровская», «Спортивная», «Петроградская», «Кантемировская» и «Лесная»).
Отраслевая схема включает приход метро и в другие районы Петербурга, однако за них браться в обозримые годы не станут — ни за строительство, ни за проектирование.