На Новгородской улице, 23, достроили дом архитектора Бофилла - «Свежие новости строительства»
RBI сдал жилой комплекс на Новгородской улице, 23, спроектированный испанским архитектором Рикардо Бофиллом. Петербургские зодчие назвали дом «монструозным» и «наивно понятым сталинским ампиром».
Строительство здания началось в 2008 году. Под новую постройку был отдан участок, на котором в советское время располагался стадион. Затем он пришел в упадок и превратился в пустырь. Проект строительства на его месте нового здания реализовали совместно холдинг RBI и Deutsche Bank. Подрядчиком выступило ЗАО «Евромонолит».
Проект здания, которое застройщики называют многофункциональным комплексом (он также включает в себя деловой центр «Базель» на первых этажах), спроектировал испанский архитектор Рикардо Бофилл. Хотя генеральным проектировщиком выступало ООО «Ордер». Постройка выходит сразу на две улицы — Красного Текстильщика и Новгородскую. Их соединит пешеходная дорога, отделяющая новое здание от детского сада, — сейчас там продолжаются работы по благоустройству.
В конце прошлой недели застройщик комплекса ООО «Новгородская» получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. На фасадах уже висят предложения о продаже офисов.
К сентябрю на стилобате на уровне второго этажа RBI обещает обустроить внутренний двор-террасу с пешеходной зоной, включающий в себя детскую и спортивную площадки и зеленые зоны отдыха. Во дворе установят скульптуру из редкого материала кортен, изготовленную по эскизу Рикардо Бофилла.
Сам господин Бофилл относит дом к стилю «современного классицизма». Однако некоторые питерские критики видят в проекте советский постконструктивизм и новое явление сталинского ампира.
«Бофилл все тот же, что и в 1970-е, и в 1980-е. Удивляешься только тому, что он все еще строит. Единственное отличие только в том, что монструознее, чем прежде, еще больше и еще массивнее, такие неоклассические утюги», — комментирует новостройку архитектурный критик Алексей Лепорк. Ему новое здание напомнило постройки середины 1930-х годов (Совмин и ЦК Украины), когда было велико влияние Беренса и гигантизм. «Неужели выпускники-архитекторы на такое не способны?» — задается вопросом господин Лепорк, сравнивая западных и отечественных зодчих.
Генеральный директор бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» архитектор Юрий Земцов в комментарии «Карповке» высказал опасения, что подобного рода постройки появятся и у Смольного собора. «Дом на Новгородской, по-моему, наглядно демонстрирует архитектурные приемы, используемые мастерской Рикардо Бофилла в проектах для Петербурга — примитивность максимально возможного по регламенту объемного решения и гипертрофированность не очень умело нарисованных архитектурных деталей, которые якобы должны вызывать ассоциации то ли с классикой, то ли с наивно понятым сталинским ампиром. Боюсь, что то же нас ждет и на набережной Невы рядом со Смольным».