Реконструкцию Московского вокзала могут отложить за ненадобностью - «Свежие новости строительства»
Реконструкция Московского вокзала, вместе с возведением нового терминала, может быть отложена, так как пробуксовывает строительство скоростной железной дороги на Москву. Концепция реконструкции упростилась, из нее исчезла необходимость сноса зданий на Лиговском.
Вокзал собирались реконструировать в рамках строительства новой скоростной железной дороги на Москву. Строительство реализует ОАО «Скоростные магистрали», связанное с ОАО «РЖД». Проект всей скоростной дороги обойдется более чем в 1 трлн рублей, при этом затраты распределятся между государством и партнерами в соотношении 7 к 3.
Первоначально для прибывающих в Петербург и отправляющихся в столицу экспрессов планировалось возвести собственный вокзал на месте «ямы» на Лиговском проспекте, однако проект не состоялся, а затем участок отдали под ТРК «Галерея», открывшийся в 2010 году.
В 2008 году концепцию реконструкции вокзала разработало ООО «Урбис-СПб» бывшего главного архитектора Петербурга Олега Харченко. Проектировщики предложили построить терминал скоростной железной дороги вторым уровнем над существующими путями Московского вокзала. Другая задумка — устроить стеклянную пешеходную галерею между Лиговским проспектом и Московской-Товарной. Как рассказали сегодня «Карповке» в «Урбис-СПб», на Лиговском галерея выходила бы «вразрез между домом Перцева и существующей застройкой». Там стоят дома № 46 (сталинский ампир) и 48 (середина XIX века).
Однако затем ОАО «Росжелдорпроект» заказал концепцию другой архитектурной студии, ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“» Никиты Явейна. На днях в СМИ появились публикации, согласно которым здания на Лиговском могут быть снесены, так как идея галереи якобы сохраняется.
Но, как рассказал сегодня корреспонденту «Карповки» господин Явейн, от предложения «Урбис-СПб» «почти ничего не осталось», кроме организации скоростного терминала вторым уровнем над путями Московского вокзала. От пешеходной галереи между Лиговским проспектом и бывшей Московской-Товарной пришлось отказаться из-за нерешенных вопросов с собственниками участков.
«Проект ВСМ откладывается», — сказал господин Явейн. В связи с этим сейчас рассматриваются два варианта реконструкции вокзала. Либо это будет сделано в два этапа, на первом из которых будет просто реконструкция без строительства нового терминала. Либо всю реконструкцию отложат до реализации проекта высокоскоростной магистрали.
В «Скоростных магистралях» «Карповке» сегодня сообщили, что утвержденного проекта не существует, а новый терминал пока находится на стадии предпроектных проработок. В «Росжелдорпроекте» обещали предоставить комментарий позже.
В начале октября на заседании общественной палаты представители железнодорожной монополии сообщили, что проекту до сих пор не был дан старт на государственном уровне. «Мы сейчас, как спортсмены перед чемпионатом мира, находимся в высшей степени готовности, но поддерживать такую степень готовности внутри компании очень тяжело. Поэтому нужно, чтобы это как можно скорее стало государственным делом», — сказал тогда гендиректор «Скоростных магистралей» Денис Муратов.