В торговые центры Москвы зашли новые международные бренды - «Недвижимость» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Новости рынка недвижимости » В торговые центры Москвы зашли новые международные бренды - «Недвижимость»
В торговые центры Москвы зашли новые международные бренды - «Недвижимость»
В июле доля свободных площадей в столичных ТЦ резко снизилась По данным аналитиков, за последние 12 месяцев в Москве доля свободных площадей в торговых центрах сократилась с 12 до 8%, достигнув уровня 2019 года. Девелоперы обещают ликвидировать дефицит качественных торговых помещений, построив в

В июле доля свободных площадей в столичных ТЦ резко снизилась


По данным аналитиков, за последние 12 месяцев в Москве доля свободных площадей в торговых центрах сократилась с 12 до 8%, достигнув уровня 2019 года. Девелоперы обещают ликвидировать дефицит качественных торговых помещений, построив в столице до конца этого года около 20 новых торговых центров. Многие из них находятся недалеко от станций метрополитена.   


В торговые центры Москвы зашли новые международные бренды - «Недвижимость»



 Как сообщила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай, новые международные бренды проявляют повышенный интерес к свободным площадям в премиальных ТЦ. Это связано со стремлением к быстрому освоению рынка. Например, 14 зарубежных брендов, зашедших в Москву в течение последних двух лет, уже открыли в торговых центрах класса «прайм» 21 магазин общей площадью почти 15 тыс. кв. м. В результате доля свободных площадей  в таких ТЦ сократилась за год на 3%, до 3%.  



Особенно заметно тренд на снижение вакансий в ключевых ТЦ Москвы проявился в июле 2024 г.  Сказались низкие темпы нового строительства в прежние годы и стремительная экспансия российских ретейлеров. В некоторых столичных торговых центрах продолжаются ремонтные работы. Часть этажей закрыта, но уже занята арендаторами. Поэтому до конца этого года эксперт ожидает сокращения вакансии в таких ТЦ.



 «Несмотря на бурное развитие онлайн-торговли, столичные ТЦ продолжают привлекать покупателей», – считает Ногай. Чтобы оставаться востребованными, бренды меняют свои концепции под запросы потребителей. Крупные российские ретейлеры нацелены не только на масштабные расширения, но и на внедрение необычных форматов в рамках уже существующих магазинов.  Постепенно осваиваются в РФ и новые международные бренды. «Сегмент  торговой недвижимости Москвы успешно адаптировался к современным реалиям и изменениям рынка после ухода части международных брендов», – подчеркнула эксперт.



При этом столичный рынок цивилизованной торговли пока далек от насыщения. По итогам I полугодия 2024 г. лидерами по показателю обеспеченности торговыми площадями стали Екатеринбург (846 кв.м. на 1 тыс. человек), Краснодар (785 кв.м) и Самара (720 кв.м.), подсчитали в CORE.XP. Столица России в этом рейтинге оказалась только на четвертом месте. Сегодня здесь на 1 тыс. жителей приходится всего 635 кв.м.  



 Но ситуация скоро может измениться в лучшую сторону. В текущем году, по словам управляющего партнера консалтинговой компании RRG  Дениса Колокольникова, в Москве планируется открыть около 20 новых ТЦ площадью около 240 тыс. кв.м. Он отметил повышенный спрос на торговые центры, расположенные  в пешей доступности от дома и метро, а также на помещения небольших площадей в спальных микрорайонах, на первых этажах крупных жилых комплексов.  



 На днях заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил о старте крупного инвестпроекта по возведению торгово-развлекательного центра на юго-востоке города около станции «Текстильщики». Таким образом, у Белокаменной есть неплохие шансы поправить свое положение в национальном рейтинге обеспеченности торговыми площадями.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации