На улице Шкапина сносят дореволюционный омнибусный гараж - «Свежие новости строительства»
На улице Шкапина сносят дореволюционного здание гаража и мастерских Товарищества автомобильно-омнибусного сообщения. Ранее КГИОП отказался включать его в список памятников, но снос запрещал закон.
Одноэтажное здание гаража и мастерских Товарищества автомобильно-омнибусного сообщения, расположенное возле железнодорожного переезда на улице Шкапина, было построено в 1908 году по проекту инженера-техника Бориса Иванова. В 1914-м его расширил гражданский инженер Сергей Покровский. В советское время произошли непринципиальные изменения: некоторые окна и въездные арки частично заложили.
В 2017 году «Канонер» обратился в КГИОП с просьбой признать здание выявленным памятником. Однако экспертная комиссия сочла, что «архитектурно-художественное решение объекта типично для промышленной архитектуры Петербурга рубежа XIX–XX веков, художественной ценности не представляет».
Александр Треугольников, побывавший на месте, сообщил «Канонеру», что сейчас здание сносят. На объекте работает экскаватор. Земля под гаражом находится в собственности ОАО «РЖД».
Согласно закону о зонах охраны, снос дореволюционных зданий в этой части города запрещен, а в случае разборки аварийных фрагментов их надо восстановить.
В 2017–2018 годах по заказу РЖД было снесено еще четыре дореволюционных здания — пакгауз Московского вокзала на Военной улице, пост охраны переезда на дороге в Каменку, пост охраны переезды возле станции Проспект Славы и деревянный вокзал товарной станции Волковской.