Жилые дома и воссозданные заводские корпуса построят на 26-й линии - «Свежие новости строительства»
В этом году начнется строительство жилого комплекса «Илматар» на месте Сталепрокатного завода на 25-й линии Васильевского острова, 6–8. В рамках проекта воссоздадут снесенные корпуса.
Застройщиком выступает ЗАО «Лемминкяйнен рус» (входит в Lemminkäinen Group), которое называет все свои объекты по финским сказочным персонажам. Илматар — дева, создавшая мир; одна из ключевых фигур финской мифологии.
Проект начал реализовываться летом 2011 года, когда снесли нескольких дореволюционных корпусов Сталепрокатного завода между 25-й, Косой и 26-й линиями. От истории остались только два здания-памятника — заводоуправление на углу 25-й и Косой и канатный цех у Масляного канала.
Проектирование жилого комплекса было доверено ООО «Архитектурная мастерская Рейнберга и Шарова». Изначальная концепция не предусматривала воссоздания фасадов снесенных лицевых корпусов, несмотря на то что такое требование положено в основу закона о зонах охраны. Непослушание не устроило прокуратуру, и она потребовала воспроизвести облик уничтоженных исторических корпусов.
В начале марта ЗАО «Лемминкяйнен рус» получило разрешение на строительство жилого комплекса. Реализация проекта поделена на четыре этапа. Завершить все дома предполагается в 2022 году.
Архитектор Андрей Шаров сегодня подтвердил «Канонеру», что внешний облик незаконно снесенных корпусов Сталепрокатного завода будет воссоздан, но «по-разному». В частности, некоторые фасады включат в новые объемы в виде цоколя. А вот двухэтажную фабрику Феликса Шопена восстановят из пепла в первозданном виде. «Этот дом будет отдельно воссоздан. Он будет в прежних габаритах, над ним строиться ничего не будет», — заверил господин Шаров.
От описания облика новых сооружений наш собеседник отказался. Во дворе, по его словам, «будет все очень сдержанно». Вдоль Косой и 26-й линий, где дореволюционных построек не было, появятся дома «с той архитектурой, которая когда-то была заложена на этом месте Черниховым, то есть с архитектурой конструктивизма».
А вот заводоуправление и канатный цех, признанные в 2014 году памятниками регионального значения, предварительно были переведены на отдельные земельные участки. Источник в компании «Лемминкяйнен рус» сообщил «Канонеру», что это было сделано, дабы появилась возможность продать их другим девелоперам и чтобы они не тормозили основной проект, поскольку на них проектная документация еще не делалась.
Официальный представитель «Лемминкяйнена рус» сегодня был недоступен для общения.