Защищаем дороги от воды. Дорожный материал, который не боится высокой влажности - «Строим Дороги» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Дороги » Защищаем дороги от воды. Дорожный материал, который не боится высокой влажности - «Строим Дороги»
Защищаем дороги от воды. Дорожный материал, который не боится высокой влажности - «Строим Дороги»
Если местность болотистая или с высоким уровнем грунтовых вод, то строить там дороги дорого и сложно. Приходится заменять слабый и пучинистый грунт на более стабильное основание. Эта технология увеличивает необходимый объем материалов и время строительства, зато защищает дорожные одежды от



Если местность болотистая или с высоким уровнем грунтовых вод, то строить там дороги дорого и сложно. Приходится заменять слабый и пучинистый грунт на более стабильное основание. Эта технология увеличивает необходимый объем материалов и время строительства, зато защищает дорожные одежды от морозного пучения и размывания. Но такие дороги все равно приходится часто ремонтировать.


Есть инновационный материал, который поможет строить долговечные дороги быстро, качественно и недорого — дорожный фосфогипс.


Дорожный фосфогипс образуется при производстве минеральных удобрений. Материал внесен в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения —  РННТ.

Фосфогипс защищает покрытие от морозного пучения


Когда влажный грунт под дорогой замерзает, он расширяется — происходит морозное пучение грунта. Из-за этого дорожное полотно может неравномерно подняться на 5-10 см и пойти трещинами. Когда грунт оттает, внутри него образуются пустоты — это приводит к неравномерной просадке дорожной одежды, потере прочности и появлению дефектов на дороге.


Чтобы справиться с морозным пучением, дорожники удаляют слой пучинистого грунта и заменяют его песком или другим непучинистым грунтом — вода в нем не задерживается. А для разделения слоев дополнительно используют геотекстиль. Но даже с применением грунтозамещающих технологий со временем поверхность дороги все равно вспучивается, появляются ямы и трещины.


Для более эффективного решения проблемы можно использовать фосфогипс. И вот почему:


  • После укладки в качестве основания дорожной одежды и уплотнения фосфогипс не впитывает влагу. Вода промерзает вне дорожного пирога и не разрушает слои.

  • У фосфогипса низкая теплопроводность — это уменьшает промерзание. Грунт под дорожным полотном медленнее охлаждается и нагревается, поэтому дорога из фосфогипса служит более 50 морозоциклов.


 

Даже если лужи вплотную подступают к дороге, фосфогипс защитит поверхность от морозного пучения


Фосфогипс равномерно распределяет нагрузку


Одна из проблем строительства дорог в болотистой местности — слабое основание. Если участок пролегает по торфу или мягкому суглинку, а по дороге передвигается большегрузный транспорт, дорожное полотно быстро разрушается.


У дороги из фосфогипса есть несколько преимуществ при работе со слабым грунтом:


  • Небольшой вес материала. После уплотнения и кристаллизации плита из фосфогипса теряет влагу и становится легче аналогичного слоя песка и гравия.

  • Нагрузка распределяется равномерно. Слой фосфогипса работает как большая плита — вес не так сильно давит на слабый грунт.

Дорога из фосфогипса не боится размывания


На участках с повышенной влажностью дороги быстро разрушаются. Вода размывает обочины, снижается прочность основания, меняется геометрия, состав и свойства дорожных одежд.


Для борьбы с размыванием увеличивают ширину проезжей части, используют геотекстиль, укрепляют обочины. В особо сложных случаях по краям делают монолитные конструкции — это защищает дорожное полотно, но существенно увеличивает смету.


Дорогу из фосфогипса не нужно дополнительно защищать — после уплотнения фосфогипс превращается в монолитную плиту, которая не впитывает влагу и поэтому не размывается водой. Песок и щебень могут вымываться дождем и грунтовыми водами. Фосфогипс — нет.



 

Слой фосфогипса поднимает поверхность на 25-30 см — это помогает решить проблему с подтоплением дорог


Дороги из фосфогипса прочнее, а стоят меньше, чем по классической технологии


На обустройство и содержание дорог в болотистой местности нужен внушительный бюджет. Обычно у заказчика два пути: изначально вложить в дорогу больше средств и меньше тратить на обслуживание, или сэкономить на строительстве, но через несколько лет искать деньги на ремонт.


С фосфогипсом не нужно выбирать, что важнее — цена или долговечность дороги. Затраты на строительство дорог из фосфогипса ниже, чем по стандартной технологии, а срок службы — больше.


Вот как фосфогипс помогает снижать расходы:


  • Стоит меньше, чем песок и щебень. Фосфогипс — недорогой дорожно-строительный материал. При этом им можно заменить до 100% песка и до 75% щебня.

  • Экономит геотекстиль. Фосфогипс не нужно отделять от соседних слоев — после уплотнения он не смешивается с грунтом, песком и гравием.

  • Снижает время работ по обустройству дорожных одежд. Нужно меньше слоев, а значит — меньше время работы техники.


В итоге смету можно снизить до 30%, а дорога будет дешевле в обслуживании.  Дорожное полотно не деформируется, поэтому покрытие будет дольше находиться в нормативном состоянии.


В 2020 году провели исследование дорог из фосфогипса, которые построили в 2015 году в местности со сложными погодными условиями. Результаты показали — дороги соответствует нормам по влажности и пределу прочности при сжатии.


Выводы


Дорожный фосфогипс подходит для строительства дорог, к которым вплотную подходит вода. Основные преимущества материала:


  • Основание из фосфогипса не боится размывания.

  • Низкая теплопроводность материала снижает воздействие морозного пучения.

  • Плита весит меньше песка и гравия — это снижает нагрузку на слабый грунт.

  • Фосфогипс стоит гораздо меньше других дорожно-строительных материалов — это особенно заметно на объектах в сложных условиях.

 


Чтобы узнать подробнее о технологии строительства дорог из фосфогипса или заказать доставку материала, перейдите на страницу продукта.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика