Проехал с перегрузом - заплати: какую дорожную политику реализуют власти в Иркутской области - «Строим Дороги» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Дороги » Проехал с перегрузом - заплати: какую дорожную политику реализуют власти в Иркутской области - «Строим Дороги»
Проехал с перегрузом - заплати: какую дорожную политику реализуют власти в Иркутской области - «Строим Дороги»
Иркутская область по объёму финансирования стоит на втором месте среди субъектов РФ – в качество и безопасность местных дорог здесь инвестируется 10 млрд рублей в год. Первая - Самарская область, ее дорожный бюджет - 13 млрд рублей. На третьем месте с 6,3 млрд рублей - Нижегородская область. То



Иркутская область по объёму финансирования стоит на втором месте среди субъектов РФ – в качество и безопасность местных дорог здесь инвестируется 10 млрд рублей в год. Первая - Самарская область, ее дорожный бюджет - 13 млрд рублей.  На третьем месте с 6,3 млрд рублей -  Нижегородская область. То есть, регион с бюджетом на  реализацию нацпроекта свыше семи миллиардов рублей уверенно входит в тройку лидеров по финансированию.


В регионе сразу три агломерации: Братская, Ангарская и Иркутская. В Иркутскую входят города Иркутск и Шелехов, в Ангарскую - Ангарск, Усолье-Сибирское и Черемхово, в Братскую - город Братск.  Об особенностях реализации национального проекта БКАД (Безопасные и качественные автомобильные дороги) в Иркутской области нашему корреспонденту рассказала руководитель областного государственного казённого учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия ГОРДИНА.






В рамках реализации нацпроекта в 2020 году было реализовано и введено в эксплуатацию более 89 различных дорожных объектов. Всего в регионе работы проводились по 190 различным объектам. В основном, работы велись на улично-дорожной сети. Из объектов регионального значения наиболее крупные - мостовые переходы через реки Куда и Уда – эти переходы находятся на севере региона и являются достаточно сложными в исполнении.


Общее кассовое исполнение бюджета по итогу прошлого года составило 14 млрд 303 млн рублей.  Для реализации целей национального проекта «Дорожная сеть» объём финансирования был выполнен на 99%. Все города, включенные в нацпроект активно в нем участвовали. В Иркутске, Ангарске, Шелехове и Братске проект реализовывался за счёт федеральных средств.


Конечно, дороги нужно не только ремонтировать и строить, но и уметь сохранять. Для этого, по итогам прошлого года, в местах прохождения наибольшего количества грузового транспорта было построено три новых пункта весогабаритного контроля.


- Тут нельзя ни отметить, что культура некоторых местных перевозчиков оставляет желать лучшего, - рассказывает Юлия Гордина. - Они, мягко говоря, недоумевают, почему, им запрещают загружаться выше разрешенных показателей. Когда им приходят письма о штрафах за движение с перегрузом, они удивленно восклицают: «Мы же платим налоги, в частности, транспортный налог, разве этого недостаточно?»    Приходится объяснять, что здесь немного другой механизм. И, что дороги придется ремонтировать до бесконечности, если по ним ездить с нарушением всех весовых норм.



 

В новом рабочем сезоне планируется установка еще трех контрольных рамок и двух - в 2022 году. Они появятся на автодороге Братск-Усть-Илимск и других основных направлениях, где ездит крупногабаритный транспорт с большими весовыми перегрузами.Такие меры уже дисциплинируют перевозчиков в части недопущения перевеса.


Как поведала Юлия Гордина, серьёзным достижением субъекта в 2020 году явилось подписание трёхстороннего соглашения с одним из крупнейших грузоперевозчиков в части компенсационных выплат на восстановление дорожного полотна - а это шестьсот одиннадцать км дорог местного и регионального значения - на сумму 3 млрд 994 млн рубей. Такое крупное соглашение по компенсационным выплатам было достигнуто впервые в Иркутской области. Миллиард двести миллионов рублей уже поступило на восстановление десяти мостов и содержание их в нормативном состоянии для прохождения тяжеловесной техники. Сейчас отрабатывается такой же механизм получения внебюджетного финансирования для ремонта дороги в Усть-Илимск. Это существенный вклад в дорожный фонд Иркутской области, особенно если говорить о северных территориях и территориях, где снижен процент содержания дорог.


В прошлом году, по словам Юлии Гординой, была разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской области и комплексная схема организации транспортного обслуживания. Эти два основных документов, позволят региону и в дальнейшем продолжать работать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Именно на основании вышеназванных документов регион сможет   получать федеральное финансирование на основные нужды отрасли.


Документ включает в себя основные и актуальные направления развития транспортно-дорожной отрасли и элементы транспортных развязок, обходов крупных городов, строительства путепроводов и мостов. В нем представлена информация по каждому району в части приоритетного направления развития дорожной отрасли и транспортной деятельности, рассмотрены все направления развития всех видов транспорта, включая внутренний, водный, авиационный, автомобильный, пассажирский и иные виды транспорта, которые представлены в регионе.


В 2021 году к вводу запланировано 192 км автомобильных дорог, 171 км будет ремонтироваться. Предстоит также 25 капремонтов местных дорог, реконструкция старых и строительство новых трасс. В каждом городе, где реализуется нацпроект, от ремонта покрытия переходят на реконструкцию. То есть, муниципалитеты уже встраиваются в схему ремонта с более серьезными задачами.


Уже сейчас надо думать и о 2022 годе, считает Юлия Гордина. Чтобы вместе с его началом вступить   в Федеральную программу «Мосты и путепроводы». Это необходимо, т. к. сейчас в регионе более 64 мостов подлежит ремонту и реставрации. Тех средств, которые поступали на мостовые переходы, недостаточно. В 2021 году будет реализовано строительство мостового перехода через реку Уда в Нижнеудинском районе. Также в планах получить федеральное финансирование на строительство муниципального моста через реку Кута в городе Усть-Куте и восстановление моста через реку Лена в Усть-Кутском районе.


Также в нынешним году необходимо определиться с приоритетами по строительству путепроводов через железнодорожные пути, чтобы исключить заторы в районах, где существует путепровод на одном уровне с автомобильной дорогой. Планы региона необходимо как можно быстрее направить на утверждение для получения федерального финансирования.


В рамках безопасности дорожного движения также как и раньше планируется большая работа совместно с ГИБДД. В рамках этой работы определяются места концентрации ДТП, принимаются меры по ликвидации очагов аварийности. В таких местах необходимо устанавливать светофоры и пешеходные переходы. И конечно, особое внимание в этом году будет уделено сохранности дорог и взаимодействию с крупными промышленными производителями, которые имеют тяжеловесную технику, крупногабаритный транспорт. Издержки, связанные с прохождением такой техники по трассам, безусловно должны компенсироваться. 


Подготовил Станислав ДОНИН


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика