Веерное депо Николаевской дороги повредили при расширении набережной - «Свежие новости строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Город » Веерное депо Николаевской дороги повредили при расширении набережной - «Свежие новости строительства»
Веерное депо Николаевской дороги повредили при расширении набережной - «Свежие новости строительства»
Веерное депо Николаевской дороги на Обводном канале пострадало при проведении работ по расширению набережной. Генеральный подрядчик отрицает свою причастность к повреждению памятника, а эксперты призывают наказать виновных по всей строгости Уголовного кодекса. Здание веерного депо Николаевской

Веерное депо Николаевской дороги на Обводном канале пострадало при проведении работ по расширению набережной. Генеральный подрядчик отрицает свою причастность к повреждению памятника, а эксперты призывают наказать виновных по всей строгости Уголовного кодекса.


Здание веерного депо Николаевской железной дороги на набережной Обводного канала, 43, было возведено во второй половине XIX века по типовому проекту, разработанному для дороги Петербург — Москва. Аналогичный объект существовал в Москве рядом с Ленинградским вокзалом, однако был снесен несколько лет назад.



Веерное депо Николаевской дороги повредили при расширении набережной - «Свежие новости строительства»





Петербургское депо неоднократно перестраивалось: оно было реконструировано в 1897 году, а в 1967-м существенно расширено за счет пристройки к нему дополнительного корпуса. Больше десяти лет здание является выявленным объектом культурного наследия. Правда, два года назад памятник скорректировали: ООО «Научно-производственная фирма „Гамас“» провело историко-культурную экспертизу, по итогам которой из-под охраны была выведена восточная часть здания.


Последние годы постройка была скрыта от глаз горожан. Увидеть ее можно было, лишь пройдя по железнодорожным путям к Американским мостам. Основные точки обзора на набережных Обводного канала были закрыты из-за реконструкции здешних магистралей. ОАО «Мостострой № 6» по проекту ООО «Инжтехнология» возводил здесь открытые тоннели, которые должны были позволить высоким фурам свободно проезжать под низкими пролетами мостов.


Транспортный объект был торжественно открыт в конце минувшего года. Одновременно водители смогли увидеть, что здание-памятник повреждено, как минимум в одной из его стен зияет дыра. Гендиректор «Мостостроя № 6» Антон Новиков заверил, однако, журналистов, что данные повреждения не имеют отношения к деятельности компании. Он заявил, что несколько лет назад постройка была повреждена, и с тех пор владелец, ОАО «РЖД», ее не восстанавливал.





Иную информацию сообщила «Карповке» начальник управления по охране и использованию объектов культурного наследия комитета по охране памятников Елена Ломакина. По словам чиновницы, трещины в постройке возникли именно во время проведения работ по расширению набережной Обводного канала. Госпожа Ломакина также уточнила, что по этой причине служба строительного надзора даже останавливала работы на дорожном объекте.


Кроме того, «Мостострой № 6» обязали установить на здании маячки для мониторинга его текущего состояния, а также восстановить постройку в прежнем виде, как того требует закон о памятниках. КГИОП согласовал план противоаварийных действий и выдал дорожной компании разрешение на проведение работ в здании. «В настоящее время на объекте проводятся противоаварийные мероприятия в соответствии с вышеуказанным разрешением КГИОП», — отметила госпожа Ломакина.


В самом «Мостострое № 6» «Карповку» заверили сегодня, что, по мнению компании, работы на набережных Обводного не могли стать причиной разрушения объекта культурного наследия. «ОАО „Мостострой № 6“ проводит работы по реконструкции набережных Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста в рамках и без нарушений утвержденной рабочей документации. Причины, по которым произошли подвижки фундамента стенки здания веерного депо, не установлены», — отмечают в руководстве строительной компании.





При этом строители не отрицают факт того, что сейчас они проводят в веерном депо противоаварийные работы. «ОАО „Мостострой № 6“, как генеральный подрядчик производства работ, выполнил первичные противоаварийные мероприятия по усилению несущих стен здания, чтобы исключить дальнейшие подвижки и разрушения стен веерного депо», — сообщил «Карповке» представитель компании.


Получить комментарий представителей ООО «Инжтехнология», составивших проект реконструкции набережных, сегодня не удалось.


Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев полагает, что в такой ситуации КГИОП обязан был установить виновных и настаивать на возбуждении против них уголовного дела по факту повреждения объекта культурного наследия.


Парламентарий отметил, что восстановление объекта является необходимым, однако комитет должен был проследить и за тем, чтобы виновные в повреждении исторического наследия были наказаны. Господин Ковалев призвал горожан обратить на ситуацию внимание правоохранительных органов.





Ранее высшие городские чиновники были очень довольны работой «Мостостроя № 6». В частности, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко на открытии набережных Обводного канала говорил: «Пять лет город этого ждал... Но сегодня этот вопрос решен. Решен благодаря стараниям замечательной организации „Мостострой-6“, которая — я не побоюсь этого слова — в самое трудное время подставила плечо городу, взяла на себя тяжелейшую задачу довести до ума то, что было запущено некоторыми недобросовестными подрядчиками».


В знак благодарности губернатор Полтавченко пообещал компании дальнейшие заказы. Не прошло и нескольких дней, как компания получила сразу три крупных объекта — строительство путепровода над Пискаревским проспектом, развязки в истоке Обводного канала и путепровода в поселке Репино. Причем «Мостострою № 6» удалось обойти конкурентов, которые предложили сделать то же самое за меньшие деньги, но всем им Смольный занизил опыт, даже такой крупной компании, как ЗАО «ПО „Возрождение“».


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика