Веерное депо Балтийского вокзала реконструируют под музей - «Свежие новости строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Город » Веерное депо Балтийского вокзала реконструируют под музей - «Свежие новости строительства»
Веерное депо Балтийского вокзала реконструируют под музей - «Свежие новости строительства»
Опубликован проект нового железнодорожного музея на Балтийском вокзале. Кроме новых зданий, в комплекс экспозиции войдет старинное веерное депо станции. Проект новой площадки железнодорожного музея на торговом дворе Балтийского вокзала, разработанный ООО «Архитектурное бюро „Студия-44“» по заказу

Опубликован проект нового железнодорожного музея на Балтийском вокзале. Кроме новых зданий, в комплекс экспозиции войдет старинное веерное депо станции.


Проект новой площадки железнодорожного музея на торговом дворе Балтийского вокзала, разработанный ООО «Архитектурное бюро „Студия-44“» по заказу ОАО «РЖД», был представлен на выставке «Архитектура Петербурга — 2013», прошедшей в Этнографическом музее.


Согласно планам авторского коллектива под руководством Никиты Явейна, под экспозицию планируется построить новое здание, в облике которого будет заметен намек на архитектуру старинных паровозных депо. Кроме того, предполагается приспособить под музей и историческое сооружение, которое окажется по соседству с новым зданием, — депо Балтийской товарной станции.


Здание депо было возведено в 1870 году по проекту инженера-архитектора Дмитрия Знобишина. В 2001 году промышленный отдел комитета по охране памятников поставил постройку под госохрану в статусе выявленного объекта культурного наследия, однако со временем депо было лишено опеки КГИОПа. На сегодня здание не является памятником архитектуры и находится вне охранных зон.


Тем не менее, как заявил сегодня «Карповке» сам Никита Явейн, разборка постройки не предполагается, ее лишь приспособят под новые нужды. Между старым и новым депо будет переброшен мост, позволяющий перемещаться по экспозиции не выходя на улицу. В новые здания переедет экспозиция Варшавского вокзала, а также ряда небольших ведомственных музеев и библиотек Октябрьской железной дороги. Перебазирование экспонатов из музея на Садовой улице не предполагается, отметил господин Явейн.


Архитектор также сообщил, что проект уже прошел согласование в КГА. Существует возможность его рассмотрения и на градостроительном совете, однако лишь в контексте общего развития данной территории, которое сейчас планируется другими проектировщиками.


Как заявила в беседе с «Карповкой» сопредседатель петербургского отделения ВООПИиК Маргарита Штиглиц, такое решение вполне подходит для данного здания. «Там не так много надо переделывать, можно даже сразу поставить туда внутрь вагоны. Хорошо уже и то, что музей не переедет обратно в Шушары», — считает она.


Ранее начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов сообщил «Карповке», что при определении требований к будущему музею делегации железнодорожников Северо-Запада объездили многие музеи паровозов в Европе и Америке, собирая лучшие идеи. В результате было решено, что экспозиция будет интерактивной, с рядом действующих экспонатов.


Господин Степов также рассказал, что рассматривается вопрос о соединении будущего комплекса и Малой Царскосельской железной дороги. Руководитель выразил надежду, что музей будет способствовать популяризации железных дорог.



Веерное депо Балтийского вокзала реконструируют под музей - «Свежие новости строительства»













{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации