Полет E-кара: строительство электромобильной инфраструктуры в России выгодно? - «Строим Город» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Город » Полет E-кара: строительство электромобильной инфраструктуры в России выгодно? - «Строим Город»
Полет E-кара: строительство электромобильной инфраструктуры в России выгодно? - «Строим Город»
Станет ли наша страна по примеру Запада и Китая державой электрического транспорта? Стабильность подразумевает четкий взгляд в будущее. Так, 25 января 2022 года Минтранс утвердил стратегию развития транспортной системы Москвы и Московской области до 2035 года. Согласно документу, доля личных


Полет E-кара: строительство электромобильной инфраструктуры в России выгодно? - «Строим Город»

Станет ли наша страна по примеру Запада и Китая державой электрического транспорта?






Стабильность подразумевает четкий взгляд в будущее. Так, 25 января 2022 года Минтранс утвердил стратегию развития транспортной системы Москвы и Московской области до 2035 года. Согласно документу, доля личных электрокаров москвичей к 35-му году должна достигнуть 15% в общем парке.


А уже 27 января новость пришла с Юга – из Ростовской области. Там к 2024 году резко вырастет количество электрозаправок – в регионе планируется открыть 60 таких объектов. Таким образом их количество вырастет в 20 раз.


Так власти мыслят развитие региона и трассы «Дон». Основная идея в том, чтобы владельцы электромобилей из центральной России могли легко и свободно добраться до моря. 


Чтобы поспевать за трендами регион вошел в проект по созданию зарядной инфраструктуры и в принципе может получить финансовую поддержку из федерального бюджета.


О буме на электрокары и последствиях для российской инфраструктуры мы и поговорим сегодня.


Успеть догнать электропоезд...


Мировые тренды эластичны: не только Запад,  но и Китай диктуют моду. За последние полтора десятка лет количество электромашин на планете выросло в 7 тысяч раз, и через 10 лет составит треть от всего автотранспорта.


Волей - неволей нельзя отставать. Но пока что в России с электродвижением все очень умеренно, и встретить троллейбус можно чаще, чем электромобиль.


- Причины просты и понятны, - считают эксперты. – Россия страна с гигантскими нефтяными ресурсами, легче сидеть на бензине. А уж если и переходить на экологичное топливо, то скорее всего это будет газ.


Но не все так грустно. В 2021 году случился настоящий бум продажи электромобилей в России.


Вход в новое десятилетие, действительно, стал  новым по многим параметрам. Один из них – взрывной рост спроса россиян на электромобили. Так в мае 2021 г. спрос на электромобили в России вырос в 10 раз по сравнению с тем же месяцем 2020 г. В январе-мае 2021 г. жители России купили  650 новых электромобилей, что в семь раз больше, чем за тот же период 2020. По итогам 10 месяцев продано 845 автомобилей с электрическим приводом, что в 2,2 раза больше по сравнению с показателем за весь прошлый год.





Скоро обслуживать электромобиль будет гораздо экономичнее, чем обычный бензиновый. Фото ria.ru



В чем же причина? 


В первую очередь – проведенное правительством обнуление пошлин на электромобили в 2020-2021 году. При таких льготах цена кара уже была сопоставима - а в некоторых случаях и дешевле - обычной машины среднего класса в хорошей комплектации (с учетом сильно подросших цен на бензиновые авто) и достигала 1-2 млн руб.
Вторая причина, как ни странно – экономия на содержании.


 Согласно докладу «Накопители энергии в России: инъекция устойчивого развития» экономия на топливе и запчастях гарантирует, что сумма затрат за 5 лет владения электромобилем будет сопоставима с владением автомобилем на бензине.


В регионах покупают электромобиль ценой до двух млн рублей, чтобы сэкономить на бензине. Например, недельная зарядка маленького электромобиля с батареей мощностью 50 кВтч обойдется владельцу в 100 рублей. А бак бензина в тысячу. 


Экономия покупки + экономия содержания очень прозрачно намекает, что количество каров в России будет расти.  


Правда, мнения экспертов разошлись. По подсчетам PwC, рынок легковых электромобилей в России будет ежегодно расти в 1,5 раза, и к 2030 году их количество достигнет 630 тыс. единиц. Это гораздо скромнее, чем заложенный правительством прогноз в 1,4 млн штук.


Специалисты фиксируют рост спроса на электроавто в Перми, Краснодаре и Липецке. Вопрос покупки рассматривают для себя и жители Крыма.


Резкий рост ожидается в Нижнем Новгороде и Казани ведь трасса между ними будет оборудована  зарядными станциями.


Электричество дает доход


Объем изменений в отрасли пока не слишком велик. Главные причины очевидны – это недостаток инфраструктуры для автомобилей. В первую голову, речь идет о подзарядке на трассе. Но важно и техобслуживание новинки.


Вместе с тем, есть и положительная динамика. Например, в России уже согласованы стандарты зарядного интерфейса.


В далеком теперь 2010-м, на заре электростроения, один  кВт·ч батареи обходился в 1183 доллара. В течение следующего десятилетия цена упала до 150 долларов и будет сокращаться и дальше. И все же цена батареи еще высока, она по-настоящему золотая.


И создать инфраструктуру под зарядку этого золота – нелегкий труд. Который может оказаться весьма прибыльным. Ведь рынок инфраструктуры для каров находится в стадии формирования. Конкуренция невысока.


Это дает сразу два плюса.


- Во-первых, выгодные локации еще не заняты крупными сетями. Когда рынок разовьется, подключатся крупные АЗС с их сервисом. Тогда отбивать прибыль и конкурировать станет заметно сложнее, - считают специалисты рынка.





 За рубежом высока конкуренция по занятию новых ниш для заправки электромбилей. Фото insideEVs.ru



Другой положительный момент – цена создания энергозаправки. Создание и обслуживание своей сети составит порядка 30 млн рублей. При том, что бензиновая АЗС обойдется в трехзначную сумму.


Правда, отбивать затраты придется довольно долго – об одном-двух годах можно забыть. Три-шесть лет  –  более разумный срок. Такой цикл компенсируется начальной ценой вложений - порядка 3 млн. руб.


Впрочем, пока все упирается в привычку и реалии. В России гораздо легче зарядить аккумулятор у дома.


Добавляется и географический фактор. 90% электромобилей в России используется на Дальнем Востоке.  Там можно купить подержанный кар за 350 тысяч рублей, дешевле чем обычное авто.


Какой же русский не любит быстрой езды


И быстрой заправки. В этом и проблема.


Зарядные станции разделяются по типу тока, мощности, но главное скорости зарядки.
Условно говоря,  есть быстрая и медленная зарядка, от получаса до четырех часов.  В Европе превалирует медленная. Там зарядные сессии проводятся в течение дня, пока владелец на работе или на шоппинге в торговом центре.


В России же, наоборот, максимально востребована быстрая зарядка на трассе. Здесь вопрос еще и во владении. Если у человека появляется своя зарядная станция у дома, и авто он заряжает ночью, чтобы воспользоваться им на следующий день, то особого смысла заезжать на электрозаправку у него нет. Он будет делать это от случая к случаю.


Радует лишь то, что система зарядок на парковке у дома в России крайне не развита и есть огромное поле для деятельности.




 Один из самых маленьких и экономичных электромобилей. Фото motor.ru



Пока бизнес ищет наиболее выгодные точки локации для возведения зарядных станций. В первом приближении это моллы, ТЦ и офисные центры. Неплохо показывают себя чарджеры, установленные в жилых комплексах.
Важно то время, которое проведет владелец электромобиля  на объекте. Ставить медленный зарядник возле фастфуда – бессмысленно, а быстрый возле офиса – глупо.


Необходима и государственно – общественная поддержка, ведь без увеличения сети зарядных станций в разы о серьезном развитии можно забыть.
Впрочем, забыть скорее всего не получится. Мировые тренды неумолимы -  борьба с глобальным изменением климата и прежде всего европейские зеленые инициативы делают углеродно-нейтральный электромобиль интересной покупкой. За этим будущее.


Понимают это и в российском правительстве. Владельцам каров предлагаются различные льготы. 


Сложности перевода


При применении иностранных ноу-хау на русской почве обычно приходится существенно менять модель. Сложности перевода, так сказать.


Коснулось это и электрозаправок.


Дело в том, что по законодательству РФ продать человеку электричество могут в основном сами электросетевые компании. Таким образом простой путь для владельца электрозаправки – от чарджера к потребителю сразу отпадает. Приходится искать обходные пути – например, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Или выпустить подписку на пользование заправочным терминалом. 


Подготовил Даниил МАЦЕЙКО


(вверху - заправочная станция для электромобиля, фото autostat.ru)


Справочно:


Устройство зарядной станции схоже с обычной бензоколонкой. Станция не занимает много места и имеет несколько зарядных портов.  От этого зависит то, сколько каров могут заряжаться одновременно. Впрочем, простые зарядки формата Plug&Charge не обладают интерфейсом и активизируются либо автоматически, либо при подключении коннектора. Для старта кар подъезжает к пантографу или въезжает в зону индукционной плиты. Сессия заправки начинается либо сразу, либо по запуску специального приложения с телефона.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика