На Малой Митрофаньевской улице снесли две дореволюционные казармы - «Свежие новости строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Город » На Малой Митрофаньевской улице снесли две дореволюционные казармы - «Свежие новости строительства»
На Малой Митрофаньевской улице снесли две дореволюционные казармы - «Свежие новости строительства»
На Малой Митрофаньевской улице снесли две дореволюционные казармы комплекса Варшавского вокзала. Они могли стать памятниками, но помешали построить дорогу — Измайловский бульвар. Два двухэтажных здания в «кирпичном» стиле выходили к Малой Митрофаньевской улице торцами. По данным эксперта по

На Малой Митрофаньевской улице снесли две дореволюционные казармы комплекса Варшавского вокзала. Они могли стать памятниками, но помешали построить дорогу — Измайловский бульвар.


Два двухэтажных здания в «кирпичном» стиле выходили к Малой Митрофаньевской улице торцами. По данным эксперта по промышленной архитектуре Маргариты Штиглиц, они были построены не позднее 1854 года и являлись самыми ранними из сохранившихся зданий комплекса Варшавского вокзала. В последнее время оба дома стояли заброшенными.


«Канонер» рассказывал, что двухэтажки не стояли на кадастровом учете, то есть юридически их не существовало. Администрация Адмиралтейского района захотела зарегистрировать на них право собственности города, а затем отремонтировать.


Между тем от публики была скрыта попытка сохранить дома, предпринятая городским отделением ВООПИиК. Теперь ее подробности распространяет собственное издание активистов под названием «Градозащитный Петербург». В 2013 году Маргарита Штиглиц как государственный эксперт рекомендовала включить «две казармы для служащих Варшавского вокзала» в список памятников. Рабочая группа при совете по сохранению культурного наследия поддержала инициативу, но КГИОП отказал. Активисты обратились в суд, и тот признал отказ незаконным. Решение вступило в законную силу в мае, но до сих пор КГИОП так и не издал распоряжение о включении казарм в список выявленных памятников.


А в нынешнем месяце оба здания снесли. Кто был заказчиком и исполнителем, выяснить не удалось. «Канонеру» между тем известно, что в первые месяцы 2017 года была разрушена советская фабрика-прачечная Октябрьской железной дороги, стоявшая на соседнем участке. Работы проводились фиолетовой техникой, похожей на технику демонтажной группы «Размах», а заказчиком могло выступать АО «Эталон ЛенспецСМУ», ранее неоднократно дававшее подряды «Размаху» на освобождение территории бывшего Варшавского вокзала.


На месте казарм планируется проложить Измайловский бульвар. Он соединит набережную Обводного канала с Малой Митрофаньевской улицей. Правда, пока неясно, кто будет строить эту дорогу, но есть вероятность, что этим займется ЛенспецСМУ, которому дорога нужна для подъезда к новым жилым домам.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации