Переезд Музея ОЖД с Варшавского начался с перегона локомотивов - «Свежие новости строительства»
Сегодня стартовал фактический перевод Музея Октябрьской железной дороги с путей Варшавского вокзала. Оттуда пять первых ретролокомотивов отправили в Шушары, а после ремонта их доставят на Балтийский вокзал.
Музей железнодорожной техники имени Чубарова (ныне Музей ОЖД) открыл свою экспозицию на перронах Варшавского вокзала в 2001 году — почти сразу после закрытия самого вокзала как железнодорожной гавани. С тех пор коллекция старых локомотивов и вагонов постепенно пополнялась.
В 2012 году право застройки территории за вокзалом приобрела группа «Эталон» в лице ООО «ЛСС Варшавская»; был анонсировал жилой микрорайон «Галактика». Музей ОЖД решили перевести на Балтийский вокзал.
Строительство здания началось осенью 2014 года на деньги «Эталона». Проект разработало ООО «Архитектурное бюро „Студия 44“» Никиты Явейна. В облике постройки будет заметен намек на архитектуру старинных паровозных депо. В состав музея войдет поворотный круг Варшавского вокзала, демонтированный еще до начала стройки и отправленный на реставрацию. Круг будет действующим и работать на электричестве, знает источник «Канонера» в ОЖД.
Разрешение на строительство, выданное Минстроем, действует до конца января 2017 года. Застройщиком числится не «Эталон» или АО «ССМО „ЛенспецСМУ“», а ОАО «РЖД», сообщил «Канонеру» директор департамента строительства Минстроя Рафаэль Луганский. Однако сами железнодорожники планируют закончить проект раньше, а именно в августе 2016 года, пояснил «Канонеру» главный инженер Октябрьский железной дороги Валерий Танаев.
А сегодня утром стартовал переезд экспозиции музея. С помощью двух маневровых локомотивов с Варшавского вокзала в запасник на станции Паровозный Музей в Шушарах перевезли сплотку из пяти тепловозов и электровозов. После того как ретротехнику полностью переправят туда и подремонтируют, она проследует на музейные пути у Балтийского вокзала. Мероприятие собираются завершить в течение лета.