Вильгельм Казарян, НПП СК Мост: «Отечественное мостостроение ничем не уступает зарубежному» - «Технологии строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Технологии строительства » Вильгельм Казарян, НПП СК Мост: «Отечественное мостостроение ничем не уступает зарубежному» - «Технологии строительства»
Вильгельм Казарян, НПП СК Мост: «Отечественное мостостроение ничем не уступает зарубежному» - «Технологии строительства»
...Если по разбитым дорогам еще худо-бедно можно ездить, то проезд по аварийным мостам – опасная затея. Нормативное состояние мостов, безусловно, еще более важно, чем качество ведущих к ним дорог. При этом на регулярно проходящих конференциях по дорожному строительству тема мостостроения почти не



...Если по разбитым дорогам еще худо-бедно можно ездить, то   проезд по аварийным мостам – опасная затея. Нормативное состояние мостов, безусловно, еще более важно, чем качество ведущих к ним дорог. При этом на регулярно проходящих конференциях по дорожному строительству тема мостостроения почти не затрагивается, или захватывается лишь по касательной. Этот недостаток восполнила недавно прошедшая в Суздале конференция "Инновационные технологии, используемые при ремонте и реконструкции мостовых сооружений", организованная ООО «НПП СК МОСТ».  Наше сегодняшнее интервью - с генеральным директором ООО «НПП СК МОСТ», изобретателем, имеющим множество патентов, Вильгельмом КАЗАРЯНОМ.


- Вильгельм Юрьевич, какой комплекс мер обеспечивает сегодня надежность  мостов? 


Читайте также - Для того, чтобы поднять настроение и зарядиться положительной энергией на целый день рекомендуется смотреть красивые картинки, поделки, про интерьер и дачный дизайн в фотографиях, про животных, насекомых, рыб, разнообразие флоры, фауны и многое другое - Красное поле посмотреть.

- Их надежность обеспечивают требования СНиП 2.05.03-84, СП 35, различные ГОСТы и иные нормативные документы, в которых содержатся все необходимые правила. Я бы сказал, что нормативная база мостостроения находится сегодня на должном уровне. Она не вызывает у меня нареканий. Содержит все необходимые нормы, позволяющие обеспечить надежность и безопасность мостового сооружения.


Но тут главной вопрос не в недостатке норм, а в их безукоризненном исполнении.





 Вильгельм Казарян




- Сегодня на первое место выходит качество материалов, которые используются при строительстве. Какие новые материалы используются для мостового конструктива: композиты, стали со специальным покрытием и т.д. ?


- Начну с того, что композитные и алюминиевые конструкции очень сложны в проектировании. Я очень много работал над этой темой, сейчас состою в рабочей группе по проектированию и созданию новых конструктивных элементов мостов с помощью новых материалов: стеклопластика, углепластика, и т д.


Посвятив этому вопросу достаточно длительное время, я понял, что каких-либо прорывных решений эти материалы не дают. Они весят в 4 раза меньше металла. Поэтому для получения необходимых крепкостных показателей их сечения необходимо увеличивать также ровно в четыре раза. Конечно, они стоят дешевле. Но когда их необходимо закупать в четыре раза больше, чем металла, то экономии не будет.


Поэтому особого эффекта от применения композитов я не наблюдаю. Это касается не только прядей, но и всех других ключевых конструктивных элементах.  Из композитов можно делать, перила, лотки и другие второстепенных элементы. А по части основных мостовых составляющих я придерживаюсь выбора традиционных материалов: железобетона, металла и др.


- Насколько важны для моста правильно заложенные деформационные швы? Как вы относитесь к интегральным мостам, на которых может быть один деформационный шов на 800 погонных метров - например, в Голландии, Швеции и других странах предпочитают возводить мосты именно по этой технологии? Ваше отношение к неразрезным мостам? 


- Если быть более корректными, то интегральных мостов нет, есть мостовые сооружения, где количество отдельных деформационных швов уменьшено, но от перемещений в любом случае не уйти – это физический процесс удлинения и укорачивания тела (курс 7-го класса школьной программы). Другое дело, что эти отдельные перемещения могут быть перекинуты на один очень большой, или два - на концевых участках всех больших мостовых конструкций.





 Крестовоздвиженский мост через реку Днепр в Смоленске




И не надо смотреть на Голландию или Швецию. В нашем Отечестве мостов больше, и они длиннее!


Что касается температурной неразрезности, то должен похвастаться, я являюсь соавтором одного из достаточно широко используемых методов усиление устойчивости покрытия к температурным перепадам и механическим нагрузкам. А мой (к сожалению, теперь уже бывший) партнер, И.Д. Сахарова, впервые в мире соединила в одну цепь 780 м на мосту через реку Красная во Вьетнаме, и была удостоена премии Совета Министров СССР. Нам надо гордиться своими героями.





 Мост через реку Каменка в г. Суздале




- Какую гидроизоляцию, на ваш взгляд, лучше применять на мостах: напыляемую или рулонного типа? 


- До последнего времени самыми лучшими считались гидроизоляционные материалы рулонного типа семейства «мостопластовых». Но после закрытия завода в Киришах «Мостопласт» перестал существовать. И данное семейство материалов претерпело множество изменений.


Сейчас на рынок поступило очень много напыляемых гидроизоляционных материалов холодного и теплого исполнения. Холодное исполнение не совсем подходит для нашего климата и для наших битумов. Так как они обычно производятся на водяной основе, что имеет определенные недостатки. У этих материалов нет высоких температурных пределов. То есть, при укладке на них литого асфальтобетона с температурой 255 градусов °C они расплавляются. А для мостов нужны именно литые асфальтобетонные смеси.


Что касается наливных горячих гидроизоляционных материалов на битумно-полимерной основе, то к наилучшим относятся, на мой взгляд, мастичные гидроизоляционные материалы марки "Вилимаст"  с наличием мелкого наполнителя в виде гранитного отсева очень высоких марок типа габбро-диабаз.


- Какие сваи сегодня охотнее используют на практике: буронабивные или обычные? 


В настоящее время очень популярными являются буро-инъекционные сваи. Но необходимо добавить: сегодня завоевывает популярность разработка по ударно-инъекционным сваям. 


- Есть ли какие-то особенности эксплуатации мостов в зимний период? 


- Да, есть. Во избежание обледенения некоторые мосты обогревают.


В этой технологии нет ничего сложного. С обледенением борются с   помощью таких же обогревательных систем, которые используются на крышах домов, в водосточных трубах. Монтируются специальные обогревательные обмотки, которые при наступлении обледенения с помощью специальных датчиков включаются, и начинается обогрев с помощью  электрического тока. 


- В нынешних реалиях не могу не спросить: повлияют ли санкции на отечественное мостостроение, в целом? Насколько критичным может оказаться отсутствие необходимых компонентов, технологий, оборудования?


- Я считаю, что санкции не повлияют!  Уровень отечественного мостостроения абсолютно не уступает зарубежному. По длине пролетов, ширине габаритов, мы ничем не уступаем. У нас хватает хорошего металла. Не уступает зарубежному и уровень его обработки и сварки.


Также на внутреннем рынке достаточно железобетона высоких марок.



Вильгельм Казарян, НПП СК Мост: «Отечественное мостостроение ничем не уступает зарубежному» - «Технологии строительства»


 Колмовский мост в Великом Новгороде




Другое дело, как, по сравнению с отлаженными поставками зарубежных фирм, свою продукцию преподносят и поставляют наши заводы.  Вопрос доставки и упаковки, конечно не может не волновать. В остальном проблем не вижу. 


Беседу вел Станислав ДОНИН


(на фото вверху - испытание моста через реку Каменка по технологии МОНОБРУС, справа - Вильгельм Казарян)


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика