Окончательно утвержден Историко-архитектурный опорный план Киева - «Недвижимость Украины»
Андреевский спуск. Фото: top10.travel
Историко-архитектурный опорный план (ИАОП) Киева является важной частью проекта нового Генплана столицы. О его утверждении сообщил в Facebook министр культуры Александр Ткаченко.
По его словам, процесс утверждения был непростым. Проект дорабатывался несколько раз. «Его принятие позволяет не просто зафиксировать выдающиеся объекты города. Это противодействие разрушению столицы застройщиками и большой шаг к усилению ответственности за такие случаи. Киев должен оставаться историческим! В том числе визуально», – заявил министр.
Министерство культуры сообщало, что 14 июля 2021 года они согласовали ИАОП Киева. Чиновники заверяли, что сделан шаг для «борьбы со строительным произволом». Эксперты были возмущены скрытностью процесса согласования и называли проект ИАОП неполноценным, поскольку в нем не хватает утвержденных Минкультом границ и режимов использования исторических ареалов Киева. В ИАОП предлагается охранять не исторические ареалы целиком с их неповторимыми ландшафтами и фоновой застройкой, а по отдельности каждый памятник культурно-исторического наследия
СМИ не раз писали о том, что застройщики в судах нередко используют отсутствие утвержденных границ и режимов как аргумент для получения права на высотную застройку Центрального исторического ареала Киева.
Отметим, что, согласно законодательству, в ИАОП городов должны быть описаны и систематизированы данные о границах памятников природного и культурно-исторического наследия и их охранных зонах, об исторических ареалах и режимах их использования с указанием планировочных ограничений. Это делается для охраны территории памятников, историко-культурных заповедников, музеев, исторических ареалов, а также территорий со статусом земель историко-культурного назначения.
В конце декабря 2019 года чиновники из КГГА и Минкульта попытались, но не смогли с первого раза согласовать проект ИАОП. Причиной стало возмущение общественности: в том варианте документа обнаружили массовое сокращение заповедных территорий столицы и пропажу многочисленных памятников архитектуры.
Дополнительно. Разработчики проекта Генплана столицы решили отказаться от строительства транспортных развязок на разных уровнях в центральной части города. В рамках Малой кольцевой дороги (проспект Валерия Лобановского, улица Елены Телиги и т. д.) предполагается возвести их только на продолжении Железнодорожного шоссе.
Также исключением станут развязка на площади Героев Великой Отечественной войны и предмостовая правобережная развязка на Подольском мостовом переходе.