Внутри МКАД «исчезают» новостройки массового жилья - «Недвижимость» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Новости рынка недвижимости » Внутри МКАД «исчезают» новостройки массового жилья - «Недвижимость»
Внутри МКАД «исчезают» новостройки массового жилья - «Недвижимость»
Москва прощается с «комфортом» По итогам прошлого года спрос на бюджетные новостройки в Москве упал на треть. Проекты комфорт-класса, больше других сегментов первичного рынка жилья пострадавшие от ухудшения условий ипотечного кредитования, постепенно «переезжают» за МКАД. В наступившем году этот

Москва прощается с «комфортом»


По итогам прошлого года спрос на бюджетные новостройки в Москве упал на треть. Проекты комфорт-класса, больше других сегментов первичного рынка жилья пострадавшие от ухудшения условий ипотечного кредитования, постепенно «переезжают» за МКАД. В наступившем году этот тренд продолжится, уверены эксперты. Столичные застройщики переориентируются на дорогие сегменты первичного рынка, где зависимость продаж от ипотеки минимальна.


Внутри МКАД «исчезают» новостройки массового жилья - «Недвижимость»



тестовый баннер под заглавное изображение


Как сообщил «МК» управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов, рынок недвижимости впервые столкнулся с длительным ростом ключевой ставки ЦБ, от которой зависят ипотечные ставки. На протяжении всего второго полугодия 2024 года показатель находился на высоких значениях, к концу года достигнув рекордных 21%. В связи с этим, а также из-за сворачивания льготной ипотеки в 2024 году в новостройках массового сегмента, которые особенно зависят от жилищного кредитования, был зафиксирован минимальный уровень спроса за последние пять лет — в Москве  зарегистрировали 28 582  договоров долевого участия. Это на 31% меньше, чем в 2023 году.



В прошлом году на рынок было выведено лишь девять новых проектов массового жилья. Для сравнения, в 2023 году вышло 15 таких проектов. За последние 12 месяцев объем предложения в столичных новостройках комфорт-класса вырос всего на 1%. Зато  в бизнес-классе этот показатель подрос  на 9,3%, в премиум-классе — на 40,8%. Элитных лотов на витрине стало больше в 2,3 раза! 



Как полагает учредитель проектов Urban Ольга Хасанова, постепенно комфорт-класс будет «исчезать» из «старых» границ Москвы, смещаясь в Новую Москву и Подмосковье. С ее слов, ранее недвижимость комфорт-класса хорошо держала удар в кризисные периоды. Ее «подпитывала» многочисленная аудитория, предельно низкие ипотечные ставки, а также приемлемый баланс между ростом цен и доходов. Но ценовая горячка 2020-2023 годов, инфляция плюс крайне жесткая кредитная политика Банка России выбили те опоры, на которых базировался жилищный масс-маркет. Он остался без гарантированного спроса, к которому привыкли девелоперы, и оказался едва ли не самым рискованным сегментом рынка.



"Сейчас девелоперам гораздо безопаснее вкладывать средства в элитные и премиальные комплексы, ликвидность которых не вызывает сомнений, — отметила Хасанова. - Да, объем предложения комфорт-класса остался прежним, но механизм его обновления дал сбой". 



В начале января максимальный объем предложения сосредоточен в ЮВАО (4,1 тыс. шт., +7% за год). В этом же округе продается и самое бюджетное жилье —  новую квартиру площадью 19,1 кв. м можно купить за 5,5 млн руб. 



Трансформация рынка московских новостроек, начавшаяся в прошлом году, продолжится, уверен Сырцов. Застройщики, по его мнению, будут активно разрабатывать новые модели продаж, в т.ч. в связи с запретом на субсидированные, траншевые и аккредитивные кредиты в рамках нового ипотечного стандарта.



Таким образом, ожидать снижения средних цен на московские квартиры не стоит. Девелоперы просто будут строить меньше бюджетных новостроек и больше дорогих.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации