«Только 39 % школьников относятся к основной медгруппе». Врач — о проблеме и развитии системы физвоспитания в школах - «Свежие новости строительства»
По предоставленным данным, только 39 % от общего числа школьников относятся к основной медицинской группе для занятий физической культурой, каждый седьмой учащийся имеет избыточный вес, а каждый пятый допризывник не готов к службе в Вооруженных Силах. Значительная часть выпускников имеет ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья. И с возрастом снижается интерес учащихся к физической культуре и спорту: около 20 % старшеклассников посещают уроки по этому предмету без желания или по принуждению.
— Физическое воспитание в учреждениях образования призвано решить комплекс задач, связанных с оздоровлением, разносторонним физическим развитием, и сформировать навыки здорового образа жизни. Для решения этих задач в Беларуси создана, функционирует и продолжает развиваться система физического воспитания обучающихся, — рассказывает И. Позняк.
За последние годы в практику были внедрены новые программы, например, появился «час здоровья и спорта». Продолжает улучшаться материально-техническая база физического воспитания учреждений общего образования. Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем школ довольно высокая и в среднем составляет более 90 % от потребности в соответствии с утвержденным перечнем.
Вводятся в эксплуатацию новые школы с современными спортивными залами, площадками, бассейнами. Например, в 2021 г. сданы в эксплуатацию две школы (СШ № 224 в Ленинском районе и № 225 в Первомайском), проведена модернизация СШ № 167, гимназии № 25, Минского городского кадетского училища, отремонтированы спортзалы СШ № 54, гимназии № 1, межшкольный стадион СШ № 24 и гимназии № 40.
— Для систематизации передового опыта учителей во всех учреждениях образования Минска с 2016 года реализуется проект «Школа — территория здоровья». По разделу работы «Оптимизация двигательной активности учащихся» 88 % учреждений общего среднего образования по результатам межведомственной оценки (со стороны медиков, санитарно-эпидемиологической службы и педагогов) достигли высоких показателей эффективности. Часть из этих учреждений могли бы посоревноваться и получить статус «школа здоровья», стать центрами обучения и передачи передового опыта по данному направлению работы. Например, государственное учреждение образования «Санаторная школа-интернат № 9 г. Минска для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани» средствами физической реабилитации добивается высоких результатов в лечении сколиоза и иных заболеваний костно-мышечной системы, — рассказала специалист.
Несмотря на положительные изменения в системе физического воспитания, эффективность проводимой работы продолжает оставаться недостаточной. Учебные занятия по физкультуре в школе удовлетворяют только малую часть потребности в суточной двигательной деятельности учащихся. Как подчеркнула И. Позняк, полное удовлетворение такой потребности может быть достигнуто только при сочетании уроков физической культуры, внеклассных и самостоятельных занятий.
Смотрите также: