Почему квартира не продается? - «Риэлторские технологии» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Риэлторские технологии » Почему квартира не продается? - «Риэлторские технологии»
Почему квартира не продается? - «Риэлторские технологии»
Ольга Подвигина Источник: ЦИАН Бывает, что квартира уходит за неделю, а бывает, что висит месяцами и никак. И часто собственники, да и риэлторы ищут причины неликвидности квартиры в высокой "нерыночной» цене, не соответствующей квартире. Но только ли в цене дело? По моему опыту, есть несколько

Ольга Подвигина
Источник: ЦИАН
Почему квартира не продается? - «Риэлторские технологии»

Бывает, что квартира уходит за неделю, а бывает, что висит месяцами и никак.

И часто собственники, да и риэлторы ищут причины неликвидности квартиры в высокой "нерыночной» цене, не соответствующей квартире.

Но только ли в цене дело?

По моему опыту, есть несколько психологических причин, которые не меньше цены влияют на скорость продажи.

1) Наиболее существенная причина - намерения продавцов.

Бывают ситуации, когда продавцы до конца не определились с решением «продавать», или в семье есть конфликт (кто-то за продажу, кто-то против), или умом человек принял решение продать квартиру, а эмоционально не готов ее отпустить...

Был такой кейс: женщина 45 лет, решила продать квартиру, переехать поближе к дочке, дала объявление, начались показы… Но каждому покупателю она рассказывала не преимущества квартиры, а ее историю… Вот тут мой ребенок сделал первые шаги, и тут рядом наш детский садик… а вот этот шкаф муж заказывал, когда еще жил с нами… Квартира так тесно переплетена с воспоминаниями о временах молодости, что расстаться с ней просто нет сил…

2) Продавцы цепляются за несущественные детали и упускают сделку.

Например, за мебель. Не секрет, что любая вещь имеет объективную рыночную стоимость и субъективную внутреннюю - для конкретного человека, ее владельца. Иногда люди отрываются от реальности и теряют покупателей на торгах за мебель просто потому, что в голове смешивается рыночная стоимость вещи и внутренняя стоимость. Эта внутренняя стоимость обычно намного выше из-за тех чувств, которые в нее вложены. Как оценить, вот этот шкаф? Мы искали его так долго, так мучительно выбирали, спорили всей семьей… А вот этот диван с чудесными подлокотниками вообще привезли из другого города потому, что только он подходил к этой комнате… Покупателям же этот внутренний трепет по поводу диванов и шкафов непонятен и они не готовы переплачивать за чужие воспоминания...

3) Слишком сильное желание собственников продать квартиру.

Как это ни парадоксально, но сверхмотивация в продаже все портит. Такие продавцы ведут себя несколько неестественно на показе: заглядывают в глаза потенциальным покупателям с немым вопросом: ну что, как вам? вы купите? Пытаются под любым предлогом задержать покупателя в квартире, рассказывая какие-то несущественные подробности. Очень эмоционально реагируют на простые вопросы покупателя... И очень-очень стараются продать. А у покупателя складывается впечатление, что что-то здесь не так, раз они так стараются… И бессознательно они стремятся поскорее вырваться из этого захвата.

Конечно, профессиональный риэлтор не волшебник, но часто он может помочь сделке совершиться даже при наличии таких отягчающих психологических причин. Механизм простой: риэлтор эмоционально нейтрален, не вовлечен ни в семейные конфликты, ни во внутриличностные разборки, воспоминания, желания. И за счет этого решить задачу намного проще.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика