От Белокаменной к Волжской столице – в России открыта новая Магистраль на Восток - «Строим Дороги» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Дороги » От Белокаменной к Волжской столице – в России открыта новая Магистраль на Восток - «Строим Дороги»
От Белокаменной к Волжской столице – в России открыта новая Магистраль на Восток - «Строим Дороги»
Через Дивеево на Казань и далее до Урала пройдет скоростная трасса М-12 В Нижегородской области состоялось торжественное открытие четвертого участка скоростной трассы М-12 «Восток». Это позволило продлить маршрут новой магистрали от Москвы до Арзамаса (всего 347 км). Предполагается, что трасса не



Через Дивеево на Казань и далее до Урала пройдет скоростная трасса М-12


В Нижегородской области состоялось торжественное открытие четвертого участка скоростной трассы М-12 «Восток». Это позволило продлить маршрут новой магистрали от Москвы до Арзамаса (всего 347 км). Предполагается, что трасса не только резко – вдвое - сократит время в пути от Москвы до крупнейшего экономического центра Поволжья - Казани. Дорога станет фундаментом для дальнейшего развития скоростного магистрального движения на Урал, в  Сибирь и на Дальний Восток. В перспективе она может связать Китай и Европейскую Россию.


Фактически это аналог северо-западного транспортного коридора из Китая в Европу, с той лишь разницей, что тот коридор по проекту должен был идти через Казахстан и выходить на Самару и Саратов. Нынешний же проект, если будет осуществлен полностью, пройдет по гораздо большему количеству российских регионов, позволит подпитать доходами от трафика регионы Сибири и ДВ, подключит к более широкой кооперации Урал, недаром одни из важных «вех» магистрали –  города Тюмень и Екатеринбург.


Ведущееся сейчас строительство – основа будущего евразийского пути. Поэтому введение его, даже поэтапно, так важно. Скоростных дорог в России не так много, что уже само по себе сковывает деловую и туристическую активность. А таких проектов, которые бы замахивались практически «проткнуть» континент – раз, два и обчелся. Вот почему М-12 «Восток»– в приоритете.


Строительство высоко оценил Президент России Владимир Путин. Он лично прибыл на открытие знакового объекта и дал старт движению на участке трассы М-12 "Восток" от Москвы до Арзамаса.





Президент России Владимир Путин открывает движение по четвертому участку трассы М-12 "Восток". Фото: Администрация Президента России 



- Я хочу сказать спасибо всем, кто вложил свой труд, талант, в создание этих объектов. Особая признательность — за работу с опережением графика специалистам, которые ведут строительство трассы "Восток".  Знаю, что объем стоящих перед ними задач и уровень сложности — очень высокий и с этими масштабными задачами коллективы справляются на отлично, —заявил Путин, выступая на открытии дороги.


Пришло время поговорить об этой стройке подробнее.


«Восток» - дело тонкое..


Автодорога М-12 строится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Дорога пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан, с продолжением до Екатеринбурга и Тюмени. Время поездки от Москвы до Казани сократится с 12 до 6,5 часов, движение по всем участкам этого отрезка дороги запустят к декабрю.


На новом российском автобане поставлена автоматическая безбарьерная система взимания платы «Свободный поток» - по транспондеру или номеру авто.  Оплата по транспондеру происходит в момент проезда по участку, а по номеру - возможна без штрафа в течение 5 дней с даты поездки.


Удобство и безопасность – главные тренды. Трасса освещается на всем протяжении. Построена и первая очередь многофункциональных заправочных и сервисных комплексов. До конца года их будет 16 по всей трассе М-12.


- Еще одна отличительная особенность этой трассы – ее интегрированность с рядом других дорожных объектов, - пояснил вице-премьер Марат Хуснуллин. - Сегодня и дорога на Суздаль интегрируется, и дорога на Нижний Новгород от Арзамаса. Прекрасную работу проделали и в Москве – Московский скоростной диаметр тоже соединен с трассой М-12. Все эти работы мы проводим в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», который нам уже удалось выполнить на 52%.


В ходе строительства было привлечено множество подрядчиков и проектировщиков, на высокий уровень вышло взаимодействие с губернаторами регионов, в границах которых пролегла магистраль.  Привлекались и муниципалитеты, и сетевые компании.





 На строительстве трассы М-12. Сайт www.freepic.com


 


- Мы работали в командном режиме фактически каждый день, - пояснил Марат Хуснуллин. - И сегодня благодаря этому нам удалось так быстро достроить дорогу. Но самое главное – мы не останавливаемся. И после Казани продолжим строительство М-12 в сторону Екатеринбурга, в 2024 году рассчитываем построить связку дороги с Башкирией и Пермским краем, а затем – двигаться в сторону Тюмени. В пятилетнем плане у нас – расширение всей трассы «Россия» до Владивостока.


Всего на строительстве участков трассы М-12 от Москвы до Арзамаса было занято 30 тыс. строителей, использовалось 9 тыс. единиц техники. 


Золотое кольцо на автобане


Во Владимирской области на магистрали «Восток» будет  пять съездов, каждый из которых ведет к центру притяжения туристических потоков – Владимиру, Гусь-Хрустальному, Мурому и Суздалю, 1000-летие которого будет отмечаться в 2024 году.


Места этих съездов образуют точки экономического роста, уже есть запрос на создание центров логистики и больших индустриальных парков.


Президент уверен, что сделан еще один значимый шаг в модернизации и расширении сети федеральных дорог. От таких качественных, современных автомагистралей, от эффективных маршрутных, транспортных узлов, во- многом, зависит укрепление национальной экономики и промышленности, а в конечном итоге, качество жизни граждан, рост деловой и туристической активности. Кстати, президент Путин поставил задачу обеспечить новые участки мобильной связью и интернетом.


Трасса пролегает также в районе Мурома.


-...У нас уже есть большой запрос на создание здесь, в Муроме, крупной индустриальной площадки, уже несколько инвестиционных проектов реализовываются, - отметил губернатор Владимирской области Александр Авдеев. -  С точки зрения развития туризма каждый из городов региона становится более доступным и комфортным, потому что вместе с трассой развиваются многофункциональные зоны с хорошими заправками, местами для отдыха.


По словам губернатора, у любого туриста в автомобиле и автодоме есть возможность остановиться, заправиться, получить сервис и двигаться дальше к любым достопримечательностям. Такое всестороннее обеспечение трассы должно дать новый импульс развитию и малого, и среднего бизнеса в регионе.


- Мы ожидаем, что туристический поток в нашу область возрастет, и вклад в ее экономику будет очень высокий, – считает глава региона.


Одновременно с трассой «М-12» открыли северное направление Московского скоростного диаметра и южный обход Арзамаса. В состав трассы вошли уникальные сооружения, в том числе мост через Оку возле Мурома. 


Мост 


И все же, инженерная жемчужина трассы – вантовый мост через реку Оку, который удалось построить на полгода быстрее, чем первый, – всего за 30 месяцев!


По словам участников, работы на объекте велись в круглосуточном режиме. На одном из отрезков магистрали соорудили огромную переправу. Конструкцию вантового моста можно назвать образцом импортозамещения: больше, чем наполовину он состоит из отечественных компонентов и смотрится не только гармонично в архитектурном плане, но еще и современно и лаконично. Общая длина переправы составляет почти 1,4 километра, а длина центрального (подвесного) пролета — 254 метра, ширина – 24, 4. Высота пилонов, удерживающих мост — 80 метров.


От высоких пилонов к горизонтальной поверхности моста отведены канаты открытого типа, а проезжая через мост, вы пересечете огромные оранжевые полукруглые арки, которые также поражают масштабом.


В возведении моста в пиковые периоды участвовало до 1100 человек, свыше 100 единиц техники. Работы не стопорились и на сутки. Даже в новогодние праздники мостостроители работали, несмотря на тяжелые погодные условия. Разработкой конструкции нового и старого мостов занимались петербургские архитекторы, поэтому сооружения элегантны, вписаны в местность единым ансамблем.


Если говорить о промышленной стороне вопроса, то подрядчикам удалось на 20% снизить металлоемкость и на 30% сократить использование железобетона. При вдвое большем, чем обычно, числе полос движения и более высокой расчетной скорости транспорта, экономическая эффективность нового моста выше по сравнению с уже существующим.


– Это не только объект, который соединяет берега Владимирской и Нижегородской областей, это еще и безумно красиво. Мосты строить – это, по большому счету, не работа, а искусство! Мы не только транспортную инфраструктуру подтянули, но и создали новый объект для привлечения туристов, – считает Виталий Шмаров, руководитель проекта М-12 «Восток» (4 этап, компания «Автодор»). – Еще в процессе строительства на объекте провели два чемпионата России по велоспорту, прошел этап заплыва на открытой воде.


Мост, по мнению Шмарова, будет являться объектом исторического наследия. Это первый мост, где применена отечественная вантовая система. Есть наработки, чтобы полностью заместить ее -  уже сейчас более 50 процентов всех необходимых для нее компонентов локализовано на территории РФ.


- В конце этого года или в начале следующего мы выйдем на полное импортозамещение, и Россия станет одной из тройки стран, которая полностью производит все компоненты вантовой системы. Но самые сложные элементы – углы крепления вант, девиаторы, уже производятся здесь. Начали рабочую группу по разработке нового каната, который придет на смену существующим поставкам из зарубежных стран. 


Правда, для возведения моста пришлось применить и нестандартные строительные решения. Так для возведения четвертого пилона русловой опоры моста и преодоления критического пути впервые в истории отечественного мостостроения был применен метод непрерывного бетонирования с помощью скользящей опалубки. При высота пилона 90 метров, обе стойки сооружали синхронно со скоростью до двух метров в сутки.


Для возведения всех опор потребовалось 23800 кубометров бетона и 3126 тонн арматурного каркаса. Последняя захватка пилона русловой опоры №4 была забетонирована на правом берегу реки. 


Мои университеты


Когда-то великий Горький написал книгу «Мои университы» о непростом пути взросления и становления. На строительстве моста, да пожалуй и всей трассы, развернулись свои «университеты».





 На строящейся трассе проводятся экскурсии для школьников и студентов. Фото: пресс-служба холдинга "Автобан"



Автотрасса стала не только серьезным испытанием, но и площадкой для обучения. Учиться пришлось не только начинающим инженерам, но и специалистам отрасли, имеющим большой стаж и многие проекты за спиной. Объект был столь важен, что здесь постоянно проводились экскурсии, где присутствовали школьники, студенты. Приезжали и преподаватели профильных вузов со всей страны. Кстати, в дальнейшем планируется создать возле мостов музей транспортного строительства, снабженный смотровой площадкой.


Земля Нижегородская - туристическая


Строительство М-12 - большой задел на будущее. Владимир Путин подчеркнул важность качественных современных автомагистралей, эффективных маршрутных и транспортных узлов, от которых,  во многом, зависит укрепление национальной экономики и промышленности, а в конечном итоге — качество жизни граждан, рост деловой и туристической активности


- У нас огромные, грандиозные планы по развитию инфраструктуры страны. Это касается не только автомобильных дорог, но инфраструктуры в целом, — добавил глава государства. 


- На востоке Москвы в строй вводится новый отрезок Московского скоростного диаметра, - рассказал Президент. - Это завершающий этап строительства северного направления. Таким образом, диаметр насквозь через мегаполис соединит трассу М-12 и трассу М-11 до Санкт-Петербурга, и это важный этап в развитии международного транспортного маршрута «Россия». Также мы открываем южный обход Арзамаса. Объездная дорога разгрузит город от транзитного транспорта, повысит скорость и удобство автомобильного движения в этом регионе, будет способствовать росту туристического потока в Нижегородской области.


Напомним, что в Нижегородской области пройдут 4-6 этапы строительства автомобильной дороги М-12 общей протяженностью около 280 км. В ее зону попадают 8 муниципальных образований с населением 270 тыс., и здесь же зарегистрировано более 3 тысяч крупных и средних предприятий.


- Строительство М-12 имеет колоссальное значение для роста экономики региона и его инвестиционной привлекательности. Строительству сопутствует ряд крупных инвестиционных проектов с объемом инвестиций более 20 млрд рублей и возможностью создания 1,5 тыс. рабочих мест, - пояснил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин


- Туристический поток вырастет, по нашим оценкам, как минимум, в семь раз к 2030 году, - продолжил Никитин. - Но это, во многом, связано, конечно, с тем, что трасса проходит через Арзамас, который является одним из краеугольных камней кластера «Арзамас – Саров – Дивеево». Кстати, и Саров, и Дивеево тоже станут ближе и к москвичам, и к россиянам, в целом.


По мнению высокопоставленного чиновника, Арзамас, как центр кластера, находясь практически посередине трассы М-12 между Казанью и Москвой, претерпит колоссальнейшие изменения, связанные и с транзитным потоком, поскольку каждый захочет заехать, например, попить кофе, и с туристическим потоком. Понимая это, мы готовились к открытию дороги  в Арзамасе прошла масштабная реновация.


Губернатор подчеркнул важность строительства южного обхода Арзамаса.


Южный обход Арзамаса составляет 9,4 км трассы, которые позволяют отвести транзит с М-12 и из центра города. Кроме того, «Росавтотор» сейчас расширяет трассу Р-158 на Нижний Новгород до четырех полос.


Строительство М-12 позволит открыть скоростное сообщение между Москвой и Казанью, резко сократит время в пути до уральских и сибирских регионов. Туристические и транзитные потоки обещают быть полноводными и принести в экономику свежие инвестиции. Транспортная связанность страны – один из главных приоритетов России - М-12 поможет этому. Новые пути и мосты, новая дорожная инфраструктура смогут по-новому открыть потенциал российских регионов. Это большой путь и первый этап уже пройден.


Подготовил Даниил МАЦЕЙКО


(На главном фото - строящаяся федеральная трасса М-12 "Восток". Фото с сайта www.avtoban.ru)



{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации