Андрей Егоров (Fischer): Качественный крепеж не может быть дешевым, но надежность — превыше всего - «Строим Город»
Как продвигать на отечественный рынок качественный крепеж
На вопросы «Строительства.RU» отвечает генеральный директор ООО «Фишер Крепежные Системы Рус» Андрей ЕГОРОВ
— Андрей, крепеж российского производства оценивается не очень высоко, так как отечественные предприятия не стремятся выпускать качественную продукцию и за счет этого демпингуют. Как Вы оцениваете эту ситуацию? Что с ней можно сделать?
— Качественный крепеж на сегодняшний день, безусловно, — продукт востребованный. И возможности для его производства есть, но рынок дешевого сегмента достаточно широк. Поэтому мы решили поддерживать идею производства именно качественного товара через продвижение на рынок большего количества технической информации.
И одним из шагов, направленных на продвижение качества, было создание ассоциации «Крепежный союз». На мой взгляд, у нее большое будущее. Уже проведен ряд мероприятий, которые позволяют очертить круг задач и вопросов, интересующие рынок сегодня.
Вопрос цены в сегодняшних условиях имеет очень большое значение, поэтому вторая крупная задача — придерживаться правильного пути и в ценовой политике. Хотя, конечно, качественный крепеж не может быть дешевым, это понятно, но надежность превыше всего.
— Как Вы оцениваете состояние рынка крепежа в России вообще? Какова доля Вашей продукции на этом рынке?
— Нашу долю на рынке премиум-сегмента мы оцениваем приблизительно в 8—9%. Мы находимся в начале своего пути, но принятая стратегия развития компании до 2020 года позволяет нам надеяться, что наша доля будет увеличена.
— Не так давно компания Fischer получила лицензию на комплектацию объектов атомной энергетики, а на следующий год владелец компании профессор Клаус Фишер был награжден премией в рамках 4-го Глобального Саммита DIY. На что все-таки больше нацелена компания в России: выиграть на тендерах крупные заказы или больше развивать DIY-сегмент?
— В силу того, что мы находимся в стадии становления, мы развиваем несколько каналов продаж, куда входят и строительные объекты, и DIY-сегмент. Ежегодно наша доля и в том, и в другом сегменте растет. Сети DIY — это, прежде всего, узнаваемость бренда. А участие в строительстве объектов — это распространение качественной информации о наших продуктах.
— А чем отличается сегодняшний российский рынок крепежа от европейского? Все ли диктует кризис?
— В нашем случае влияние кризиса не столь существенно, потому что пока наша доля на рынке невелика и нам есть куда расти. Возможно, крупным компаниям приходится в большей степени переориентировать свой бизнес, и они испытывают больше трудностей.
— Во время посещения логистического центра компании прозвучала информация, что вы производите 11 тыс. различных наименований продукции. Все ли они сертифицированы для российского рынка?
— На сегодняшний день мы активно используем в России порядка 1,5—2 тыс. артикулов с возможностью расширения нашего списка до 5—6 тыс. в ближайшее время.
— Какие новые инструменты продвижения вашей продукции на российском рынке вы намерены использовать?
— Мы стараемся рассказывать компаниям, находящимся на рынке, о самой компании Fischer, о том, чем мы занимаемся, в строительстве каких объектов мы принимали участие. И наш сегодняшний разговор тому пример. И, безусловно, это внедрение большего количества новых продуктов, которые разрабатывают наши коллеги из Германии, на российский рынок. Я думаю, что новинки от компании Fischer будут появляться в нашей стране регулярно.
— Господин Фишер неоднократно в общении с нами подчеркивал важность связи с молодежью, в том числе учреждение премий для поддержки ее талантливых представителей. Как вы собираетесь налаживать отношения с профильными вузами?
— Мы думали об этом и начали прорабатывать стратегию такого сотрудничества, но пока я не могу дать более четкой информации по этому вопросу, потому что мы находимся в стадии подготовки наших дальнейших действий.
— 10 лет вашего представительства в России — это много или мало для того, чтобы охватить такую громадную территорию?
— Все зависит от подходов. Мы начали с DIY-сетей, сейчас активно продвигаем и это направление, и другие. Я считаю, что 10 лет — это некая отправная точка, которая позволила поставить четкие задачи на ближайшую пятилетку. Думаю, что нам предстоит много интересной работы и интересных проектов.
— Скажите, а есть ли у Fischer планы развивать производство крепежа в России?
— Очень интересный вопрос. Могу сказать, что мы анализировали этот вопрос и держим его на контроле.
— Понятно. То есть сейчас вы проходите стадию анализа?
— Скажу так: этот вопрос интересен.
— Мне много приходится общаться с молодыми проектировщиками и особенно архитекторами, и складывается впечатление, что они не очень владеют знаниями о современных технологиях крепежа. Как Вы считаете, в чем здесь проблема? В плохой подготовке в вузах или здесь все зависит персонально от молодого архитектора или проектировщика?
— Я всегда придерживался мысли, что по большей части то, что ты делаешь и в конце концов кем ты хочешь стать в этой жизни, зависит прежде всего от тебя самого. В одном институте могут учиться люди, которым интересно узнать что-то новое и которым это не совсем интересно. Это жизненная позиция. Мы это видим на семинарах и тренингах, которые проводим. Но я уверен в том, что нам нужно больше предоставлять информации, больше проводить образовательных мероприятий.
— Ну и традиционный вопрос нашего журнала. Есть ли у Вас хобби, и как Вы проводите свободное время?
— Я провожу все свое свободное время с семьей, потому что достаточно большое количество времени уделяю работе. Пытаюсь отдыхать активно. Мне очень нравятся силовые нагрузки, командные виды спорта, такие как футбол, которым я увлекался и продолжаю увлекаться.
— Спасибо за интервью, успехов Вам в Вашем бизнесе.
Беседу вел Александр ГУСЕВ, подготовил Евгений ГОРЧАКОВ