Необычные окна обычного здания - «Технологии строительства»
Как меняются окна в новостройках
Окна становятся всё более значимым маркетинговым инструментом при предложении в новостройках. Если раньше в объявлениях о продаже квартир в строящихся жилищных комплексах акцент делался на цену, местоположение или, например, наличие парка или водоёма в непосредственной близости от будущего дома, то сейчас в рекламных сообщениях всё чаще говорится об окнах. «Окна в пол», «панорамные окна», «элитные окна» - такие и подобные упоминания становятся для коммуникации в этом сегменте всё более привычными. Причин здесь несколько.
Во-первых, все более жёсткой становится конкуренция между застройщиками, и на общем фоне «самых низких цен и выгодных условий» необходимость отстройки от конкурентов становится всё более насущной задачей. Акцент на различных элементах здания и их функциональных особенностях (например, эффективная защита от шума) – следствие именно такой конкуренции.
Во-вторых, меняется планка требований потребителя к качеству жилья. И, если раньше средний покупатель мог вполне довольствоваться обычной коробкой, где был вынужден делать всё сам, то сейчас ситуация иная. Еще несколько лет назад ремонт в новостройке по умолчанию начинался с замены окон. Сегодня же отдельные строительные компании в кооперации например, с VEKA, а также производителями других комплектующих создают совместные регламенты и стандарты, целью которых является повышение качества оконных блоков посредством контроля на всех этапах, от проектирования до монтажа.
И, наконец, в-третьих, помимо становящихся более взыскательными ожиданий потребителя от качества строительства вообще и окон в частности, меняются и представления о дизайне окон, о том, как они должны выглядеть. Но здесь возникает резонный вопрос – а можно ли вообще говорить о каком-то специфическом дизайне окна, когда речь идёт о стандартных зданиях, о типовой застройке? Практика показывает, что – да, можно.
Окна в новостройке – не обязательно белые. Пока что белый цвет является самым распространённым среди производимых в России оконных блоков. Но если раньше цветные окна были прерогативой малоэтажной, «элитной» застройки, то сегодня строители всё чаще включают оригинальные цвета и в типовые проекты жилищных комплексов. Это оживляет фасад, придаёт самому стандартному дому оригинальный вид, и вообще воспринимается будущими жильцами очень благосклонно. Сегодня особой популярностью у архитекторов пользуются вариации металлических колеров, пришедших на смену имитациям поверхности дерева – разнообразные оттенки серого, чёрный графит, или умбра. Именно в этом диапазоне находятся новые цвета профильной линейки VEKA Collection, реализованной в технологии Spectral, которые помимо модной эстетики обладают целой серией значимых свойств: в отличие от профилей, заламинированных обычным способом они гораздо меньше нагреваются под воздействием солнечных лучей, а кончики пальцев воспринимают их как мягкую шелковистую ткань.
Новые формы. В новостройках используют оконные блоки в стандартных прямоугольных формах, но даже здесь архитектор может проявить своё творчество. Трендом европейской городской архитектуры, постепенно и приходящим и к нам, является акцент на увеличении площади оконных блоков. Окна в пол, конструкции с сокращающимся количеством «глухих», неоткрывающихся элементов, панорамное остекление – все это приметы нового архитектурного облика наших городов, новых представлений о жилье у частного заказчика.
Нестандарт – зона риска? Существует распространённое предубеждение, что выход за пределы привычных стандартов и решений неминуемо означает для потребителя риски и сложности. Это верно только в том случае, если партнерами строителей в проектировании, производстве и монтаже светопрозрачных элементов выступают компании, не уделяющие должного внимания качеству материалов и процессов. Современные инструменты проектирования (например, такие, как представленный недавно VEKA программный комплекс WINDOPLAN) позволяют учесть все нюансы окон нового здания, их цвет, размеры, конструкторское решение и т.д. Их соблюдение позволяет всем участникам решить свои задач. Архитектор проектирует красивые здание, застройщик получает продукт, обладающий эффектной «продающей» эстетикой, а потребитель – красивый дом, в котором приятно и безопасно жить.