ЖКХ в Министерстве обороны: на жилищном фронте все бы шло по плану, если б не вмешалась военная дисциплина - «ЖКХ» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » ЖКХ » ЖКХ в Министерстве обороны: на жилищном фронте все бы шло по плану, если б не вмешалась военная дисциплина - «ЖКХ»
ЖКХ в Министерстве обороны: на жилищном фронте все бы шло по плану, если б не вмешалась военная дисциплина - «ЖКХ»
Возможно, в танковых частях у нас и существует порядок, но вот в коммунальном хозяйстве Министерства обороны царит развал У нас принято априори считать, что в стране действует единое ЖКХ. И это в целом так, но все же не совсем так. Помимо гражданского коммунального хозяйства существует коммунальное





Возможно, в танковых частях у нас и существует порядок, но вот в коммунальном хозяйстве Министерства обороны царит развал






У нас принято априори считать, что в стране действует единое ЖКХ. И это в целом так, но все же  не совсем так. Помимо гражданского коммунального хозяйства существует коммунальное хозяйство, которое обслуживает объекты Министерства обороны. Эти две системы работают достаточно автономно. Но если к большому ЖКХ со стороны прессы и общественности проявляется самое пристальное внимание, то малое ЖКХ остается в тени. А между тем положение в нем весьма печальное, а в некоторых местах просто близкое  к катастрофическому.


 


Крики о помощи


К председателю Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты России Игорю Шпектору постоянно приходят жалобы о ситуации на объектах, подведомственных МО. Точнее, жалобы это мягко сказано, во многих случаях – это самые настоящие крики о помощи. Одни люди замерзают в неотопливаемых домах,  другие годами живут в аварийном жилье, третьи безнадежно ждут проведения текущих и капитальных ремонтов.


- ЖКХ МО плохо эксплуатируют находящийся на его балансе  жилищный фонд, - считает Игорь Шпектор. – Многие объекты давно превысили срок службы, многие дома не имеют паспортов готовности к зиме, немалое количество котельных не пригодны  к работе. А на жалобы жителей часто нет никакой реакции. Даже обращения в военную прокуратуру  зачастую бесполезны. Люди сетуют  на социально-бытовые условия в военных городках: там не допускают  развитие торговли, не позволяют приватизировать квартиры. При этом многие заброшенные участки годами не приводят в порядок.


Если оценивать ситуацию исходя из количества жалоб, то она выглядит весьма тревожной. Однако в реальности положение гораздо хуже. По данным Светланы Разворотневой, исполнительного директора НР «ЖКХ-Контроль», многие опасаются писать, так как некоторых жалобщиков увольняют со службы или работы.


ЖКХ в Министерстве обороны: на жилищном фронте все бы шло по плану, если б не вмешалась военная дисциплина - «ЖКХ»

 


Долги наши тяжкие


Главная беда военной ЖКХ – это накопленные огромные долги, сегодня эта сумма достигла 60 млрд руб. Причем,  сложившаяся система такова, что в неудовлетворительной ситуации не всегда целиком виноваты управляющие компании. Система чрезмерно централизована, все деньги уходят в центральную бухгалтерию, и уже оттуда возвращаются на места. Эта делает всю структуру крайне неповоротливой, УК лишены заинтересованности улучшать  свою работу.


А положение часто требует принятие срочных и чрезвычайных мер. Иначе без них может в любую минуту разразиться катастрофа. В одном из районов холодной Чукотки 85% объектов находятся в аварийном состоянии, 80% сетей требуют срочной замены. На эти цели нужно потратить 91 млн руб., но ни у местной власти, ни у УК таких денег нет. Да они просто не закладываются на проведение капремонта.


По мнению депутата ГД Николая Николаева, одна из причин сложившейся ситуации – недоработки законодательства. Еще в 2012 году Госдумой в первом чтение принят законопроект, облегчающий процесс передачи объектов и земель от МО местной власти. Но на этом все и застопорилось.


Сейчас законодательный процесс возобновился, ГД и МО готовят поправки к законопроекту 2012 года. Но как изменится ситуация, когда они будут приняты, сказать точно не может никто. Между тем проблемы только нарастают. И, пожалуй, самая острая, которая делает крайне трудным реформирования коммунального хозяйства МО,  - это огромные трудности при передаче земли, которая принадлежит Минобороне, местным органом власти.


Помимо законодательных сложностей армия часто просто не желает расставаться со своей землей. Многие земельные участки, которые давно не используются, остаются в ведение военных властей. Они ведут себя по принципу: сами не едим, но и другим не дадим.


Таких примеров не счесть. Во Владивостоке главком флота не согласует передачу дороги в собственность муниципалитета. В итоге ее не могут привести в порядок.  Во многих российских городах, часто в их центральных районах годами стоят непригодные строения. Местные власти ничего не могут сделать на этих участках, так как это собственность МО. Но при этом эти объекты им приходиться охранять, тратя на эти цели немалые средства, так как они представляют опасность для жителей. Например, в Южно-Сахалинске в последнее время муниципалитет провел большую работу по приведению города в порядок. Но в самом его центре есть участок, где царит разруха и запустение. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, кому он принадлежит.




 


Прощание «Славянки»


Советская Армия насчитывала 5,5 млн солдат и офицеров, которые были размещены по всей гигантской территории СССР. Численность вооруженных сил России на несколько порядков меньше. Но прежняя огромная инфраструктура не исчезла вместе с прежней державой, она осталась в стране. Но многие военные городки пришли в запустение, некоторые просто превратились в руины. Часть этих объектов опасны для жизни, они наносят экологический вред. И во многих из них продолжают жить люди. Очень часто в ужасных, можно сказать, нечеловеческих условиях. Это хозяйство надо приводить в порядок; там, где проживают военнослужащие, создавать нормальные условия, где их нет – ликвидировать.


Но во многих случаях не происходить ни того, ни другого. Считается, что в армии существует строгая дисциплина. Хочется надеяться, что так оно есть в действующих частях. А вот в коммунальном хозяйстве все ровно наоборот; если объекты обслуживаются военным ведомством, там обычно царит бардак и бесхозяйственность.


МО отдает обслуживание своих поселений различным управляющим  компаниям, которые нередко доводят коммунальное хозяйство до ручки. В этом плане «прославилась» УК «Славянка», накопившая огромные долги и оказавшаяся в предбанкротном состоянии. Минобороны было вынуждена не только расстаться с ней, но и вообще принять решение отказаться от использования аутсорсинга в деле управления коммунальным хозяйством.


Впрочем, как теперь ведомство намерено им управлять, не ясно. Как и то, сумеет ли оно покончить с так называемой «каруселью». Это когда  накопившаяся долги управляющая компания исчезает, на ее месте появляется другая УК, а задолженность перекладывается на население. И все продолжается в прежнем духе.


Причина, почему многие УК проявляют некомпетентность, является то, что между ними нет конкуренции, считает директор АНП «НЖК» Татьяна Вепрецкая. В большом ЖКХ управляющие компании выбираются по конкурсу, у военных такой практики нет. Как нет и прямых договоров между населением и ресурсопоставляющими организациями. В итоге люди целиком зависят от своих коммунальных богов. Ну а те ведут себя как типичные монополисты, которыми, кстати, и являются. 




 


Менять систему 


Сегодня наша армия поднята на щит, к ней приковано внимание общества, она является его элитой. Но в быту немалая  часть военных и членов их семей - это люди второго сорта. Такая ситуация напрямую влияет на обороноспособность страны; жены военных нередко отказываются ехать за своими мужьями в военные городки, в которых нет нормальных условий для жизни. Распадаются семьи, либо военнослужащие увольняются из вооруженных сил.


Ситуация все больше приближается к критической черте. Чтобы не произошел коллапс коммунальной системы, МО в  первую очередь следует погасить огромные долги. Чиновники ведомства готовят предложения. Но, как считает Игорь Шпектор, по большому счету они сведутся к одному: государство дайте на это деньги. Никаких иных на данный момент в загашнике у военных идей нет.


Между тем, требуется коренная перестройка всей системы, как на законодательном, так и на исполнительном уровне. Возможно, МО успешно справляется с задачей повышения обороноспособности страны, но вот в управлении  своего  коммунального хозяйства у него полный провал. Что по своему закономерно, ведь в  Министерстве   даже нет отдельного департамента ЖКХ, он разбросан по трем подразделениям.


Как говорит слесарь-сантехник в старом, еще советской поры, анекдоте: нужно менять не трубы, а всю систему. К коммунальному хозяйству Министерство обороны это относится целиком и полностью. Военные защищают свою страну, но сами они зачастую беззащитны от нерадивости и безразличия своих начальников, которые никак не могут наладить быт своих подчиненных.


Может прав был Ярослав Гашек, когда устами своего героя произнес знаменательные слова: «На Восточном фронте все шло по плану, пока в боевые действия не вмешался Генеральный штаб». Возможно, большим начальникам с золотыми погонами и лампасами не надо лезть в ЖКХ. Ведь коммунальное хозяйство -  не секретные объекты, пусть ими управляют и занимаются гражданские организации, от этого обороноспособность только выиграет.    


Владимир Гурвич  


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации