Отказ от чистоты жанров и смена поколений. Рассказываем о V Триеннале декоративного искусства - «Свежие новости строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Новости рынка недвижимости » Отказ от чистоты жанров и смена поколений. Рассказываем о V Триеннале декоративного искусства - «Свежие новости строительства»
Отказ от чистоты жанров и смена поколений. Рассказываем о V Триеннале декоративного искусства - «Свежие новости строительства»
Почти 300 работ 100 художников. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывала на открытии V Триеннале декоративного искусства и поговорила с организатором мероприятия. Открытие выставки стало волнующим моментом не только для пришедших насладиться искусством минчан, но и для организаторов и

Почти 300 работ 100 художников. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывала на открытии V Триеннале декоративного искусства и поговорила с организатором мероприятия.



Открытие выставки стало волнующим моментом не только для пришедших насладиться искусством минчан, но и для организаторов и художников, чьи работы были представлены во Дворце искусства.

— Раз в году Белорусский союз художников обязательно организует одно крупное триеннале. Экспозиции чередуются: в прошлом году демонстрировали концептуальное искусство, в позапрошлом — живопись, графику и скульптуру, — рассказывает одна из организаторов выставки Наталья Шарангович. — На данный момент открываем V традиционное Триеннале декоративного искусства. К слову, в отличие от других выставок, формат конкретно этого мероприятия всегда оставался неизменным, потому что речь идет о материальном искусстве. Сложнее сделать керамику или стекло, чем нарисовать картину. Это занимает много времени, требует больше усилий и материалов.




Искусствовед отметила, что художники также очень часто зависят от производства: руководство заводов может как дать им возможность выдуть стекло, так и отказать во всяческом содействии.


— Активно мы готовились к выставке полгода. Но нужно понимать, что первые организационные работы относятся к моменту утверждения плана. Началом нашего пути стало создание рабочей группы: крупный проект практически никогда не реализуется, условно говоря, одним человеком, — продолжает Н. Шарангович.



Отличительной особенностью этого триеннале можно назвать смену поколений. Сейчас в центре внимания оказались художники 40–50 лет, уже заявившие о себе и, что не менее важно, испытывающие рвение к новаторству.

— В рамках подготовки мероприятия мы хотели показать, что и белорусское, и мировое искусство отказалось от чистоты жанров. Раньше керамист занимался только керамикой, живописец работал над созданием картин, а сегодня многие виды искусств в буквальном смысле сплелись. И сейчас очень часто интересные проекты, образы рождаются именно на стыке, когда скульпторы вдруг начинают заниматься керамикой, а керамисты и художники по стеклу, в свою очередь, — создавать текстильные композиции, — рассказывает собеседница.






Задачей организаторов стала разработка концепции проекта, создание плана, направленного на то, чтобы сделать выставку насыщенной, яркой и интересной. Подбор площадок по городу, работа над отдельными проектами, входящими в V Триеннале «Декарт-22» («Пласт», «Мини-текстиль», работы В. Колтыгина и т. д.).


— Проект республиканский, поэтому в нем участвуют не только члены Белорусского союза художников, но и молодежь, студенты плюс представители других направлений, которые занимаются керамикой, не только минчане, но и художники из регионов. В общем, это открытое мероприятие и в определенном смысле конкурс. Нам нужно было собрать заявки, определить лучшие из них. Рабочая группа в этот момент уже расширилась до оргкомитета, — рассказывает Н. Шарангович.






Значительных усилий, по ее словам, требовал стекольный проект: нужно было в течение этого года договориться обо всем с заводом «Неманом», то есть написать им соответствующие письма, попросить подобрать творцам стеклодувов и т. д. Это сложно, долго, дорого, но сам процесс действительно важен для художников, потому что на выходе мы видим хорошо реализованные, качественные произведения искусства. Да и завод получает определенный заряд творческой энергии, из конвейерного производства работников будто бы возвращают в лоно искусства.




Заявок, по словам Н. Шарангович, было много. Прежде всего стоит отметить, что организаторам хотелось познакомить зрителя не с народным, а именно с профессиональным искусством, существующим по своим правилам. Поэтому каждая работа оценивалась с точки зрения того, имеет ли автор специализированное образование, насколько профессионально ему удалось раскрыть тему, умело ли он владеет композицией, материалом, собрана ли эта работа тематически и т. д.


Первым этапом был отбор работ по фотографиям, следующий проводился уже в экспозиционном пространстве: снимок, к сожалению, не всегда в полной мере отражает реальность.






На данный момент в рамках проведения триеннале во Дворце искусства представлены почти 300 работ 100 разных художников.


— Воспринимайте всю эту выставку как портал в будущее, потому что мы видим, что из бабушкиного ремесла вырастает настоящее современное объектное искусство. При этом оно остается таким же теплым, искренним, как то, что когда-то делали наши предки, — заключает Н. Шарангович на открытии V Триеннале «Декарт-22».


— Художники часто работают по отдельности, мало кто объединяется в какие-то группировки, а тут представлено превосходное объединение всех наших творческих сил. Результат получился довольно интересным. Я вот сам 50 лет занимаюсь керамикой, много чего знаю, понимаю, а тут нахожу столько интересного и интригующего, — добавляет художник Валерий Колтыгин.




К слову, заслуженный мастер, работал над арт-объектами, представленными на выставке, на протяжении года. Из разговора с организатором выставки узнаем, что ретроспективных работ В. Колтыгина в рамках проведения Триеннале декоративного искусства было использовано всего 15. Остальные создавались относительно недавно.


— Я участвовала в пленэрах, которые проводил Валерий Колтыгин. Это был очень увлекательный и интересный опыт. Рада тому, что в рамках открытия выставки у меня появилась возможность лучше ознакомиться с работами этого уникального, на мой взгляд, мастера, — рассказывает Ангелина Ващенко, одна из воспитанниц художника.




К слову, девушка сама участвует в V Триеннале «Декарт-22». О своих арт-объектах она рассказывает следующее:


— Создание этих работ я бы назвала неким полетом фантазии, пробой материала в каком-то смысле, поскольку шамот и глазурь — незнакомая мне стезя. До этого я лепила из глины, и, не скрою, в работе с керамикой есть очень много технических сложностей. Их непросто освоить самой. В то же время шамот оказался мне очень близок как тактильно, так и визуально. Хотелось бы продолжать с ним работать.



— Для искусства самое главное — это отклик зрителя, — отмечает куратор проекта, глава секции текстиля Белорусского союза художников Ольга Редникина, после чего советует пришедшим на открытие выставки прислушаться к внутренним ощущениям во время знакомства с каждой из представленных работ.

По окончании церемонии открытия посетители разбредаются по залам, чтобы насладиться многочисленными арт-объектами и прикоснуться к философии работ.


Спустя полчаса решаю поинтересоваться у людей полученными от увиденного впечатлениями. Первая женщина, к которой я подхожу, работает бухгалтером. Казалось бы, профессия от искусства максимально дистанцирована, но это не мешает Елене духовно развиваться и регулярно посещать культурные мероприятия.




— Давно такой хорошей выставки не проводилось. Впечатления от нее потрясающие! Больше всего запомнились работы из стекла. Поражает эта сила фантазии у людей! — делится впечатлениями женщина.


— Мне очень понравилась керамика. Но хочу отметить, что здесь буквально каждая работа заслуживает особого внимания. К примеру, смотришь на арт-объекты из металла и удивляешься тому, какие все-таки деликатные вещи можно создать из такого грубого материала. И дело ведь не только в профессиональных навыках художника, в этих работах целая философия заложена, — рассказывает еще одна посетительница выставки.


V Триеннале «Декарт-22» проходит в форме фестиваля на разных минских площадках. Помимо экспозиции во Дворце искусства включает в себя выставку в Национальной библиотеке Беларуси, в Художественной галерее Михаила Савицкого и арт-гостиной «Высокое место».


Фото Павла Русака


Смотрите также:






{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика