Электростанцию, мешающую пробивке Измайловского, хотят «перенести» - «Свежие новости строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Новости рынка недвижимости » Электростанцию, мешающую пробивке Измайловского, хотят «перенести» - «Свежие новости строительства»
Электростанцию, мешающую пробивке Измайловского, хотят «перенести» - «Свежие новости строительства»
Электростанцию Варшавского вокзала, стоящую на трассе пробивки Измайловского проспекта, хотят «перенести». Специалисты уверены, что под этим понимается снос памятника. Это здание на набережной Обводного канала, 118а, литера АЕ, с юга замыкает привокзальную площадь, занятую ныне автостоянкой

Электростанцию Варшавского вокзала, стоящую на трассе пробивки Измайловского проспекта, хотят «перенести». Специалисты уверены, что под этим понимается снос памятника.


Это здание на набережной Обводного канала, 118а, литера АЕ, с юга замыкает привокзальную площадь, занятую ныне автостоянкой «Варшавского экспресса». Оно было построено в 1898–1899 годах по проекту гражданского инженера Лядова и было одной из первых электростанций России. Летом 2013-го КГИОП поставил дом под охрану как региональный памятник архитектуры; экспертизу делала член правления Всероссийского общества охраны памятников Маргарита Штиглиц.


Сама госпожа Штиглиц призналась корреспонденту «Канонера», что постройка — «наиболее интересное здание комплекса Варшавского вокзала после депо». Инициатором постановки на учет был владелец дома фирма «Полимерные технологии», которая и заказала экспертизу.


В настоящее время по заказу ЗАО «ССМО „ЛенспецСМУ“» ведется корректировка проекта планировки завокзальной территории, где компания хочет возвести микрорайон «Галактика». Однако исполняющий обязанности главы комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин заявил «Канонеру», что в рамках этой работы не планируется изменять трассу Измайловского проспекта в обход электростанции-памятника. Более того, «комитет считает возможным перенос объекта в границы квартала в соответствии с заключением КГИОП».


Руководитель ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“» Никита Явейн, автор концепции застройки «Галактики», заявил нашему корреспонденту, что власти хотят переместить объект на 30 метров, чтобы он не мешал трассе. Стоить это будет бюджету города «несопоставимо меньше строительства всей дороги». В Москве, напомнил он, в 1930-х годах таким образом «перекатили» несколько домов на улице Горького (ныне Тверской), в том числе Моссовет, здания на улицах Серафимовича, Люсиновской, Осипенко (ныне Садовнической).


Впрочем, в версию с перемещением не верит заведующий кафедрой геотехники Архитектурно-строительного университета Рашид Мангушев. В сегодняшнем комментарии «Канонеру» специалист сказал: «Переносить так, как это было в 30-х годах на улице Горького, никто, конечно, не будет. Скорее всего, будет разбор этого здания с фиксацией всех деталей и сохранением лепного декора, если он существует, а затем воссоздание либо с применением старых кирпичей, либо из современных материалов. В любом случае дом будет восстановлен таким, как он был в XIX веке».


Гипотетически передвинуть можно любое здание, даже при слабых петербургских грунтах. Но это «очень дорогостоящее мероприятие», подчеркнул наш собеседник.


«Печальной новостью» назвал планы КГА председатель петербургского отделения ВООПИиК Александр Марголис. По его словам, речь фактически идет «о санкционированном сносе памятника». «Любое воссоздание памятника в ином месте — это вовсе не продление его жизни, а всего-навсего маскировка уничтожения объекта культурного наследия», — заявил господин Марголис. Он намерен поднять этот вопрос на заседании ВООПИиК и по итогам выпустить официальное заявление.


Ранее было снесено другое историческое здание, мешавшее пробивке Измайловского проспекта, — малярная мастерская. Эта постройка была снята с охраны в 2007-м, а год назад ее разрушила группа «Размах». Причем, как заметил корреспондент «Канонера», речь шла не о расчистке территории, а о показательном повреждении, поскольку и сейчас там стоят руины с фрагментами стен.











{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Новости рынка недвижимости
Технологии строительства.

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика