Жюри определилось с обликом станции метро «Лиговский проспект» 6-й линии - «Свежие новости строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Город » Жюри определилось с обликом станции метро «Лиговский проспект» 6-й линии - «Свежие новости строительства»
Жюри определилось с обликом станции метро «Лиговский проспект» 6-й линии - «Свежие новости строительства»
Жюри определилось с обликом вестибюля станции метро «Лиговский проспект» 6-й линии, который хотят построить на месте Завода лимонной кислоты на Лиговском проспекте, 52. Победила работа «в стиле брутализма». В настоящее время 6-й линии метро в Петербурге нет. Открытие ее первого участка, состоящего

Жюри определилось с обликом вестибюля станции метро «Лиговский проспект» 6-й линии, который хотят построить на месте Завода лимонной кислоты на Лиговском проспекте, 52. Победила работа «в стиле брутализма».


В настоящее время 6-й линии метро в Петербурге нет. Открытие ее первого участка, состоящего из перегона между «Путиловской» (переход на «Кировский завод» 1-й линии) и «Юго-западной», должно состояться до конца 2025 года. В 2023-м состоялась торжественная церемония запуска проходческого щита на новом участке 6-й линии — от «Путиловской» до «Каретной» (переход на «Обводный канал») через «Броневую», «Заставскую» и «Боровую». Однако фактическая проходка, судя по всему, до сих пор не началась.


О прокладке последующих перегонов не сообщалось. Тем не менее весной комитет по строительству и АО «Метрострой Северной столицы» объявили конкурс на эскизный проект будущего административного здания, в которое хотят встроить выход с «Лиговского проспекта» 6-й линии. Под него отвели пятно, где сейчас стоит пятиэтажное здание Завода лимонной кислоты, построенное в 1982 году и ныне используемое под бизнес-центр.


О «Лиговском проспекте» заговорили на фоне планируемого строительства нового терминала Московского вокзала, который будет обслуживать высокоскоростные поезда между столицами. Под терминал отвели территорию дореволюционных складов Кокоревых на Лиговском, 50.


Конкурсный отбор прошли десять мастерских, две впоследствии отказались. Вчера были подведены итоги. Победителем признали работу ООО «Архитектурное бюро „Студия-17“» Святослава Гайковича. «Здание, выполненное в стиле брутализма, олицетворяет портал скоростного перемещения из Петербурга в Москву и далее во всю Центральную Россию. Именно портал, по мнению авторов, является характерным элементом архитектуры Санкт-Петербурга», — поясняет комитет по градостроительству и архитектуре. Фактически здание имеет элементы «стиля» стаканизм, характерного для 2000-х.


Когда начнется прокладка тоннелей к «Лиговскому проспекту», не уточняется. О сроках открытия этой станции чиновники говорят расплывчато: после 2030 года. То есть к открытию скоростного железнодорожного движения станцию не построят. Первое время доставка пассажиров будет осуществляться только через второй выход с существующей станции «Лиговский проспект» 4-й линии; этот выход хотят встроить в один из кокоревских складов на Лиговском, 50, литера Р.











Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации