В 2022 году может начаться прокладка тоннеля до станции метро «Каменка» - «Свежие новости строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Город » В 2022 году может начаться прокладка тоннеля до станции метро «Каменка» - «Свежие новости строительства»
В 2022 году может начаться прокладка тоннеля до станции метро «Каменка» - «Свежие новости строительства»
В 2022 году может начаться прокладка тоннеля от станции метро «Беговая» до «Каменки» с промежуточной «Богатырской». Тем временем власти готовятся утвердить новые сроки по другим будущим станциям. В частности, в текущем десятилетии планируют открыть «Кудрово», «Шуваловский проспект» и участок до

В 2022 году может начаться прокладка тоннеля от станции метро «Беговая» до «Каменки» с промежуточной «Богатырской». Тем временем власти готовятся утвердить новые сроки по другим будущим станциям. В частности, в текущем десятилетии планируют открыть «Кудрово», «Шуваловский проспект» и участок до «Каретной».


В последний раз новые станции метро в Петербурге были открыты в 2019 году. Тогда поезда пошли по 5-й линии от «Международной» на юг: открылись «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Следующее открытие ожидается в 2024 году: запустят «Горный институт» на 4-й линии и две первые станции 6-й линии — «Путиловскую» (с переходом на «Кировский завод») и «Юго-западную».




Станция метро «Юго-западная»

Нынешней осенью город расторг контракты на строительство «Горного института», «Путиловской» и «Юго-западной» с ОАО «Метрострой», признанным банкротом. Новым подрядчиком стало АО «Метрострой Северной столицы», совместная компания города и банка «ВТБ». Срок открытий всех трех станций — 2024 год — сохраняется, сообщил сегодня «Канонеру» официальный представитель «Метростроя Северной столицы».


Между тем новая компания объявила конкурс на перевозку из Москвы в Петербург тоннелепроходческого щита «Надежда», принадлежавшего старому Метрострою. Там он строил участок Большой кольцевой линии. В Петербурге щит должен оказаться в марте 2022 года, проинформировал собеседник.


Источники, вращающиеся в метростроительной отрасли, говорят, что «Надеждой» будут прокладывать новый участок 3-й, Невско-Васильевской линии от «Беговой» до «Каменки» с промежуточной станцией «Богатырская». Дело в том, что «Надежда» предназначена для сооружения не традиционных тоннелей на один путь, а более широких тоннелей на два пути. Она строила двухпутные участки между «Проспектом Славы» и «Шушарами» на 5-й линии и между «Приморской» и «Беговой» на 3-й линии. Участок между «Беговой» и «Каменкой» также задуман двухпутным.


Официально ни представитель «Метростроя Северной столицы», ни представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры, курирующего метростроительство, не стали подтверждать «Канонеру», что за новый участок 3-й линии возьмутся именно в 2022 году.




Станция метро «Путиловская»

Между тем по заказу комитета Ленметрогипротранс разработал откорректированную схему развития петербургского метро — с учетом замены генподрядчика с ОАО «Метрострой» на АО «Метрострой Северной столицы». Ориентировочно в ноябре она будет утверждена комитетом, а в декабре или в начале 2022 года — постановлением правительства. В ней указаны сроки открытия станций шести линий, в том числе двух новых — 6-й и 7-й.


В схему заложено, что «Горный институт» 4-й линии, а также 6-я линия от «Путиловской» до «Юго-западной» будут запущены в 2024 году. Далее станции должны открывать следующими этапами.


В 2025 году появится «Театральная» на 4-й линии. Это промежуточная станция между «Спасской» и «Горным институтом». Открыть ее вместе с «Горным институтом» не получится из-за проблем с выходом на поверхность. По воле худрука Мариинского театра Валерия Гергиева власти отказались строить его на Театральной площади. В итоге сперва запустят выход, который планировался вторым, а именно на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов на месте дома быта (Лермонтовский, 1/44). На сей момент дом быта продолжает функционировать, процедура выкупа участка не запущена.




Станция метро «Театральная»

В 2026 году должны появиться две станции 3-й линии — «Богатырская» и «Каменка». Первая расположится на углу Богатырского проспекта и Туристской улицы, вторая — на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.


В 2028 году к «Каменке» подтянут 5-ю линию — запустят перегон от «Командантского проспекта» до «Шуваловского проспекта». С последнего и будет пересадка на «Каменку» 3-й линии. Выход на поверхность с «Шуваловского проспекта» запланировано устроить на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.


Также в 2028 году обещают построить второй выход со станции метро «Балтийская» 1-й линии. Его устроят в подземном переходе на Измайловском бульваре у перекрестка с набережной Обводного канала. В нынешнем году КГИОП согласовал проект этого перехода.


В 2029 году 6-ю линию удлинят от «Путиловской» до «Каретной» с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» и «Боровая». «Броневая», несмотря на свое название, расположится вдали от железнодорожной станции Броневой: один выход устроят у перекрестка Благодатной и Кубинской улиц, другой — у перекрестка Благодатной и Новоизмайловского проспекта. «Заставскую» построят на Ташкентской улице, с нее будет устроен переход на «Московские ворота» 2-й линии. «Боровая» получит два выхода: один — на углу Лиговского проспекта и Тосиной улицы, другой — на углу Черниговской и Киевской улиц. «Каретная» разместится на набережной Обводного канала, 38–40, возле автовокзала, с нее проектируется пересадка на «Обводный канал» 5-й линии.


Также в 2029 году обещают «Кудрово» на 4-й линии после «Улицы Дыбенко». Несмотря на рабочее название, оно расположится за пределами города Кудрово на автодороге «Кола».


А «Василеостровская» в 2029 году получит второй выход — на 11-й линии Васильевского острова, 38.


В 2030 году схема рекомендует удлинить 4-ю линию за «Горный институт». Там появятся станции «Гавань» (угол Наличной улицы и Шкиперского протока) и «Морской фасад» (проспект Крузенштерна между Мичманской улицей и улицей Чирикова).




Проспект Крузенштерна в районе будущей станции метро «Морской фасад»

2030 год указан и как срок открытия трех станций 6-й линии: после «Каретной» добавятся «Лиговский проспект» (переход на 4-ю линию), «Знаменская» (переход на 1-ю и 3-ю линии) и «Суворовский проспект».


В 2032 году город хочет подарить жителям Красносельского района станции 6-й линии «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна».


За пределами десятилетия Ленметрогипротранс нарисовал две станции 1-й линии после «Проспекта Ветеранов» («Александрино» и «Проспект Маршала Жукова»), четыре станции 4-й линии после «Морского фасада» («Новокрестовская» с переходом на 3-ю линию, «Лахта», «Конная Лахта» и «Юнтолово»), три станции 5-й линии после «Шуваловского проспекта», пять станций 6-й линии после «Суворовского проспекта» («Смольный», «Полюстровский проспект», «Бестужевская», «Пискаревка» и «Ручьи»), а также 7-ю, Кольцевую линию, состоящую из 20 станций.


К слову, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о заброшенных тоннелях петербургского метро. В нем, в частности, упоминались заделы за «Политехнической», от которых мог бы пойти Сосновский радиус 1-й линии, и брошенный тоннель за «Ломоносовской».




{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика