В Петербурге открылись станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» - «Свежие новости строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Город » В Петербурге открылись станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» - «Свежие новости строительства»
В Петербурге открылись станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» - «Свежие новости строительства»
В Петербурге в минувшую субботу, 26 мая, открылись две новые станции метро — «Новокрестовская» и «Беговая». Первая из них уникальна: она построена на специально созданной под нее намывной территории в акватории Финского залива. Ранее в планах развития петербургской подземки продолжения 3-й линии за

В Петербурге в минувшую субботу, 26 мая, открылись две новые станции метро — «Новокрестовская» и «Беговая». Первая из них уникальна: она построена на специально созданной под нее намывной территории в акватории Финского залива.


Ранее в планах развития петербургской подземки продолжения 3-й линии за «Приморскую» не было. Предполагалась, что на север пойдет 4-я ветка — от «Садовой» через «Театральную», «Горный институт», «Гавань» и «Приморскую» к «Новокрестовской» и «Беговой». Однако в 2012 году в рамках подготовки транспортной инфраструктуры города к чемпионату мира по футболу прозвучала идея проложить два перегона именно после «Приморской», поскольку это было дешевле.


Где хотели разместить вход на «Новокрестовскую» (ранее имела проектное название «Стадион имени Кирова») советские власти, не уточнялось. Российские решили сделать уникальную операцию и намыть под вестибюль новую западную оконечность Крестовского острова. В общей сложности в 2014–2015 годах у Финского залива отвоевали 17 гектаров.


Впрочем, «Новокрестовскую» эксперты считают технической станцией. Она помогла получить федеральные деньги под «футбольным» предлогом, а кроме того, без нее не появилась бы более необходимая «Беговая» — существует норматив по длине перегонов, и без промежуточной станции между «Приморской» и «Беговой» пустить поезда с пассажирами не получилось бы. Есть вариант обустройства эвакуационного выхода взамен полноценной станции, но стоимость его строительства немногим дешевле.


И «Новокрестовская», и «Беговая» строились открытым способом. Так, на «Новокрестовской» над турникетами можно увидеть небо — через стекла специально обустроенных «теплиц». Интерьер не имеет тематического оформления. А вот «Беговая» подчинена прежнему, рабочему названию станция — «Улица Савушкина» (Александр Савушкин — летчик-истребитель, Герой Советского Союза): колонны выглядят как пропеллеры, на стенах авиационные панно. Расположена «Беговая» не на Беговой улице, а на Туристской; впрочем, топонимическую комиссию сей факт не смутил, а от «Улицы Савушкина» комиссия отказалась, поскольку на этой улице будут три станции.


Перегон между «Приморской» и «Беговой» один на два пути. Такой прием применен впервые в Петербурге. Он сказался на облике обеих станций: здесь две платформы по бокам, а не одна посередине. Прежде такой подход использовался только на конечных станциях, совмещенных с железнодорожными перронами (на «Купчине», «Рыбацком», «Девяткине», позднее появился такой же «Парнас»).


Еще впервые здесь была использована новая разновидность типа «горизонтальный лифт»: выход из поездов осуществляется через стеклянные двери, правда, тонированные. Так сделано якобы для безопасности — чтобы люди не падали на рельсы. Однако из-за этого визуально пространство оказалось очень сжатым.


«Новокрестовская» и «Беговая» не единственные станции, открывающиеся в 2018 году. До конца декабря обещают запустить еще три — «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары».







































{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации