Хроника строительного дрона: полет проходит нормально? - «Технологии строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Технологии строительства » Хроника строительного дрона: полет проходит нормально? - «Технологии строительства»
Хроника строительного дрона: полет проходит нормально? - «Технологии строительства»
...Применение дронов в строительстве – вопрос уже не завтрашнего, а сегодняшнего дня. Эти аппараты позволяют резко снизить количество ошибок при возведении зданий, сэкономить человеческие и технические ресурсы, принося в долгосрочной перспективе солидную выгоду. В сфере автоматизации тяжелых



...Применение дронов в строительстве – вопрос уже не завтрашнего, а сегодняшнего дня. Эти аппараты позволяют резко снизить количество ошибок при возведении зданий, сэкономить человеческие и технические ресурсы, принося в долгосрочной перспективе солидную выгоду. В сфере автоматизации тяжелых строительных работ, дроны практически незаменимы. «Строительство.RU» решило узнать, как обстоят дела с использованием дронов на российской стройке, и каковы перспективы российского «дроностроения».


Бюджетный сканер пространства


- В строительстве просто необходимо применение передовых знаний и технологий для обеспечения максимального качества работ, их безопасности и комфорта. Поэтому большим прорывом в строительстве стало использование дронов - беспилотных летательных аппаратов, - считает инженер-конструктор АО «Моспромпроект» Диана Фомченкова.


Правда, по мнению эксперта, на российском рынке в большинстве преобладают БПЛА военной направленности.  В сфере же коммерческих и потребительских дронов, в основном, представлены импортные аппараты, приобретаемые в индивидуальном порядке, поэтому на наших строительных площадках очень редко можно наблюдать работу дрона.


- Число задействованных в строительстве дронов чрезвычайно мало в России, и сосредоточено, в основном, в крупных городах и на больших дорогостоящих объектах, - говорит Диана Фомченкова. - Ведь стоимость аппаратов довольно высока, кроме того требуется квалифицированный персонал для работы с ними.


Между тем, применение дронов в строительстве дает весомые результаты.


- Дроны стали настоящим источником аналитики для строителей, - считает Региональный директор TraceAir Артур Хасиятуллин. - На масштабных и сложных строительных проектах дроны помогают выявить строительные ошибки и объем завышенных работ, контролировать сдачу объектов в срок и повышать эффективность коммуникации между всеми участниками строительства. Например, участок дороги протяженностью 7 км можно снять за один полет дрона. Традиционным “полевым” способом на идентичную задачу геодезист может потратить до 5 дней.


В принципе, дрон остается самым бюджетным сканером пространства. Специализированные ПО преобразуют 3D-снимки с дрона в трехмерные модели протяженных объектов, накладывают на карту проектную документацию, предоставляют все количественные данные по каждому из строительных этапов удаленно и в режиме реального времени.


- Благодаря подобной автоматизации мы, например, сэкономили металлургической компании 26 рабочих дней в год только на оценке прогресса по насыпи грунта на стройплощадке, - акцентирует Артур Хасиятуллин.


По словам эксперта, при строительстве Амурского ГХК с помощью технологии аэромониторинга дроны сэкономили 180 млн рублей на этапе проектирования земляного полотна.


Вместе с тем, точных цифр по использованию дронов в строительстве нет. Причина здесь в том, что ряд компаний пользуется услугами аэромониторинга, которые предоставляют подрядные организации, а объем работ и упоминание о сотрудничестве часто находятся под NDA - договором о неразглашении.


Многие строительные и промышленные компании покупают беспилотники самостоятельно - для геодезистов или маркшейдеров, которые периодически их используют на этапе земляных работ.


Производство с нуля


- Производством дронов уже давно заинтересовались различные российские компании, но на данный момент не так много компаний достигло ощутимых результатов: чаще всего это лишь небольшие, хотя и перспективные, стартапы, имеющие только бизнес-планы или, максимум, опытные образцы, - объяснила Ирина Фомченкова.


 Но есть и действительно выдающиеся лидеры на российском рынке.


- Таковыми можно назвать компании «ZALA AERO GROUP», с их линейкой беспилотников Zala, и ГК «Беспилотные системы» с компактными беспилотниками Supercam, - считает Диана Фомченкова. - Обе компании имеют центральные офисы в Ижевске. Также стоит отметить геодезический беспилотник «Геоскан 401» от компании «Геоскан» из Санкт-Петербурга. Еще можно упомянуть такие перспективные компании как «Аэроксо» (Москва) и «Коптер Экспресс Технологии» (Москва).


Пока же неоспоримым лидеров на рынке квадрокоптеров являются DJI (Китай) с их более чем 50-процентной экспансией на рынке беспилотников. Также немаловажную роль играют «Yuneec» (Китай) и их европейский конкурент компания «Parrot» (Франция).


К сожалению, у большинства российских компаний, занимающихся дронами, пока больше проблем, чем решений. Например, проблемы с зарубежными комплектующими: это уже традиционный дефицит электронных компонентов, увеличенные сроки поставки и дорогая логистика.


Также усложнился принцип покупки китайских дронов в коммерческих целях по той причине, что они относятся к товарам двойного назначения, а двойной импорт привел к росту цен.


Сделать все


Что касается функционала, то возможности применения дронов ограничены лишь фантазией и желаниями самого пользователя.


- ...С их помощью можно выполнять 3D-модели местности, аэрографичекие съемки, осуществлять мониторинг с воздуха с целью обеспечения безопасности или наблюдения за темпами строительства, - объясняет Ирина Фомченкова. - Беспилотники обладают не только способностью к точнейшей видео- и фотосъемке, но и возможностью анализировать запасы материала, что просто незаменимо для строительных объектов.


Современные аппараты включают в себя новейшие картографические, сканирующие и сенсорные технологии, осуществляют инспектирование в любых труднодоступных местах и в суровых условиях, как, например, на Крайнем Севере. Фиксирование появления трещин на конструкции или теплопотерь - всё это им под силу.


Безусловное преимущество у дронов и в сфере инспектирования высотных объектов/плотин/мостов/линий электропередач, обследования состояния кровли и остекления высотных зданий, мониторинга трубопроводов и дорожных развязок, и даже ветрогенераторов.


 Существует масса модификаций беспилотников: от самых скоростных FPV- дронов со специальными «очками», на которые передается видеосигнал в режиме реального времени, до самых высокотехнологичных дронов для профессиональной киносъемки.


- Мы используем российские беспилотники для решения различных задач, - делится Артур Хасиятуллин. - Например, модель беспилотного самолета "Геоскан 201" применима на объектах свыше 2000 га, а также на протяженных объектах, на которых можно организовать безопасный взлет и посадку. Эксплуатация другой модели, более «камерной» - Gemini - оптимальна на объектах площадью до 400 га и в условиях, когда, например, лес или рельеф местности не позволяют организовать место для специальной площадки для взлета. Также, например, коптер Gemini хорошо себя зарекомендовал при работе в экстремально холодных условиях до -30 °С на объектах Крайнего Севера.


Запретительное развитие


- К сожалению, регламенты согласования полетов и получение разрешений на фото-видеосъемку с воздуха зачастую носят запретительный характер, - говорит Артур Хасиятуллин.


- Это серьезно замедляет темпы развития беспилотных технологий в строительстве, - считает Артур Хасиятуллин. - На любой тип воздушного судна (ВС), а к ним относятся и дроны, распространяется весь перечень ограничений, связанных с государственной тайной. Инструкция по этому поводу разработана еще в далекие 90-е годы. При ее написании никто не мог представить, что в будущем дроны будут эффективно применяться как в коммерческих, так и в промышленных целях. Поэтому, безусловно, необходимо обновление законодательной базы по использованию БПЛА в России. Если законодательная база будет обновлена с учетом новых реалий, развитие аэромониторинга в строительстве выйдет на новый уровень. 


Еще одно препятствие - цена вопроса, особенно в  условиях санкций и проблем с поставкой комплектующих. Так, за последний год дроны подорожали более чем на 30%, а в отдельных категориях цены увеличились в три раза. Повлияли на это и сокращение (а иногда и приостановка) поставок иностранных компаний и  нужда в БПЛА на территории СВО. 


Оно того стоит


Строительная отрасль не стоит на месте, и со временем технологии будут всё доступнее и дешевле. Как следствие, будет больше возможностей для реализации всё новых идей по использованию БПЛА. Но уже на данном этапе, можно смело сказать, что использование дронов на строительной площадке очень удобно и эффективно, и безусловно стоит потраченных на них денег.


- Современным застройщикам обязательно следует выделять финансирование на закупку качественной аппаратуры и подготовку специалистов для управления и обработки данных, - считает Диана Фомченкова. - Это позволит увеличить темпы и качество строительства по всей стране, а в дальнейшем, возможно еще больше расширить зоны применения дронов: например, задействовать их для проведения землеройных работ на ранних этапах строительства. Или «поручить» сканирование местности и передачу сигнала роботизированному оборудованию на земле, которое непосредственно будет выполнять работы. В любом случае, за этой технологией – будущее.


Подготовил Даниил МАЦЕЙКО


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Технологии строительства
Технологии строительства.

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика