Эволюция машин: тяжелая техника будущего сможет поправлять оператора, а то и вовсе обойдется без него - «Технологии строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Технологии строительства » Эволюция машин: тяжелая техника будущего сможет поправлять оператора, а то и вовсе обойдется без него - «Технологии строительства»
Эволюция машин: тяжелая техника будущего сможет поправлять оператора, а то и вовсе обойдется без него - «Технологии строительства»
-...До чего же техника дошла! – крутилась в голове фраза из культового мультика «Каникулы в Простоквашино», когда мы с коллегами-журналистами наблюдали, как филигранно громадина-экскаватор забрасывает мяч в корзину. Массивный ковш плавно подхватывал деликатный груз и аккуратно помещал в стоящую тут



-...До чего же техника дошла! – крутилась в голове фраза из культового мультика «Каникулы в Простоквашино», когда мы с коллегами-журналистами наблюдали, как филигранно громадина-экскаватор забрасывает мяч в корзину. Массивный ковш плавно подхватывал деликатный груз и аккуратно помещал в стоящую тут же емкость, ни на сантиметр не ошибившись.


На финале IX Национального чемпионата WorldSkills Russia-2021 в интерактивной зоне Try-a-Skills возле стенда компании Volvo попробовать проделать этот трюк мог практически каждый – естественно, под руководством опытного куратора.






Экскаватор-виртуоз показал класс


...И надо сказать, кабина тяжелой машины не пустовала. Гости Национального Чемпионата быстро осваивались в операторском кресле, уверенно двигали рычаги. Абсолютное большинство без труда попадало мячом в цель (то есть, корзину).


- Машина, которую вы видите на нашем стенде – обыкновенная рядовая модель, но в этом и прелесть, - поведал нам менеджер по работе с дилерами Volvo CE в России и СНГ Александр Бедов. – Самые обычные экскаваторы  Volvo с классической гидравликой могут без труда делать подобные операции. На такой технике подобная точная работа доступна практически каждому.





 На площадке Try-a-Skills попробовать забросить мяч в корзину мог каждый






 


В будущем тяжелая техника компании будет «уметь» еще больше. Сейчас здесь работают над тем, чтобы создать своеобразного цифрового помощника оператора – co-pilot.


- Недалек тот день, когда машина сама будет подсказывать, как правильно вырыть, например, траншею. Поправит оператора, если тот делает что-то не так. И даже блокировать какие-то решения оператора, если они ошибочны, - знакомит нас с ближайшими перспективами тяжелой техники Александр Бедов.


На повестке дня - проактивный подход к машине: то есть, специалист мониторит машину удаленно, онлайн, сообщая клиенту или оператору о возможных неисправностях. Это помогает клиенту более грамотно использовать машину и планировать ее ремонт.


Электрические машины и комбинированные двигатели – это уже сегодня


Технический прогресс, и правда, идет семимильными шагами. Еще вчера профессия, к примеру, экскаваторщика или бульдозериста считалась непрестижной и низкоквалифицированной, а сегодня, чтобы сесть за руль современной тяжелой машины, нужно, как минимум, иметь крепкий диплом о средне-техническом образовании, осваивать цифровые технологии, разбираться в автоматике и гидравлике. Не зря компетенцию «обслуживание тяжелой техники» на нынешнем Нацфинале WorldSkills Russia в Уфе представляли молодые специалисты, знания которых приближаются к институтским.





 Компания Volvo CE стала платиновым партнером финала IX Национального Чемпионата WorldSkills. Рабочий момент на площадке в компетенции "Обслуживание тяжелой техники" - конкурсант устраняет неисправности двигателя



- Говоря о мире, в котором мы хотим жить, стоит уделить внимание тем технологиям, которые мы уже сегодня начинаем использовать, и тем, что будут доступны уже в ближайшем будущем, - рассказал на конференции «Эволюция технологий и машин будущего. Специалисты будущего» Александр Бедов. - Одно из главных направлений сегодня – это создание машин, которые работают на электрических батареях. Это касается, в первую очередь, крупной техники, которая имеет малый цикл и требует быстрого заряда. Еще одна разработка – машины, которые смогут получать питание от контактной сети, например, большие карьерные экскаваторы.


Речь, естественно, о технике, которая будет более эффективно расходовать энергию. Уже сегодня есть решения, позволяющие комбинировать электро- и гидравлические цилиндры, что дает возможность использовать энергию рекуперации.


Созданы гибридные машины, в которых установлены и двигатель внутреннего сгорания, и аккумуляторные батареи.





 Менеджер по работе с дилерами Volvo CE в России и СНГ Александр Бедов демонстрирует, как действует разработанный компанией Volvo Penta симулятор для парковки яхты в доках 



-...Немножко приоткрою завесу тайны, - поделился корпоративным секретом Александр Бедов. - В этом году мы привезли в Россию две электрических машины – это компактные погрузчики, работающие на аккумуляторных батареях. Планируются их испытания в реальных условиях на рабочих площадках наших клиентов. Одна машина будет поставлена в Северо-Западный Федеральный Округ, а другая пойдет либо на Урал, либо в Центральный ФО. И это уже сегодня! Это то, что мы уже можем предложить нашим клиентам.


Но и это еще не все. Сегодня идет активная работа по созданию водородного двигателя. Не так давно компания Volvo, совместно с Daimler Trusk создала совместное предприятие – на его базе будут разрабатываться топливные элементы на водородной основе. Уже сейчас там трудится около 300-т сотрудников.


А в новом лабораторном центре Volvo испытывают топливные водородные элементы, которые будут устанавливаться на всю технику компании – тяжелую дорожно-строительную, автобусы, грузовые автомобили.


О том, как утилизировать машину, нужно думать еще на этапе ее проектирования


Крупнейшие производители тяжелой техники сегодня считают логичным переход к экономике замкнутого цикла.


- Цели компании как были, так и остаются, - заметил на специализированной пресс-конференции региональный менеджер по послепродажному обслуживанию Volvo CE в России и СНГ Олег Шельдешов. - Это стопроцентно безопасные решения, стопроцентное использование возобновляемой энергии, повторная переработка материалов, которые мы применяем при производстве машин.





 На интерактивной площадке Try-a-Skills, где демонстрировались функциональные возможности тяжелой техники Volvo



А для этого, по мнению Олега Шельдешова, нужно начать с самого начала – этапа проектирования машины. То есть, конструктор должен понимать, что он не просто конструирует машину - он создает механизм, который после окончания срока службы можно будет разобрать на детали и пустить их в переработку. Соответственно, при разработке новых моделей загодя продумывается, какие материалы нужно применить, чтобы их потом удобнее было переработать.


- Ключевыми ценностями Volvo являются безопасность, благополучие и здоровье человека, - говорит руководитель отдела маркетинга  Volvo CE в России и СНГ Виктория Фомина. – Эти ценности и являются основой устойчивого развития компании. – Мы ответственно переходим к экономике замкнутого цикла. На производство техники мы смотрим в комплексе: от добычи сырья до конечной переработки. И так же ответственно берем на себя обязательства по минимизации вредных выбросов в атмосферу – причем на протяжении всей производственной и эксплуатационной цепочки, к 2040 году.





 Руководитель отдела маркетинга Volvo CE в России и странах СНГ Виктория Фомина рассказывает о возможностях и перспективах современных тяжелых машин



Как компания планирует к этому прийти? По словам Виктории Фоминой, здесь будут наращивать объемы выпуска электрической техники и к  2030 году изготавливать уже 35% таких машин от общего объема производства. Для тяжелых условий эксплуатации разрабатываются все новые модификации водородных двигателей – они будут широко применяться к 2030 году. Ежегодно будут снижаться и затраты электроэнергии -  примерно на 2%. А оставшиеся двигатели внутреннего сгорания предлагается переоборудовать под использование биотоплива.


Еще одна трендовая тема – автономный транспорт. О перспективах использования автономных машин (без оператора в кабине) подробно рассказал на пресс-конференции компании Volvo генеральный директор Volvo Penta в России Всеволод Гаврилов. Он углубился не столько даже в технические, сколько в философские вопросы – можно ли доверять автономной машине жизнь человека? Остановится ли, например, такой автомобиль на пешеходном переходе, который, в нарушение правил, перебегает ребенок или, не торопясь, минует старенькая бабушка? Как сделать технику более «человечной»? Запрограммировать в ней нештатные ситуации? Вопрос вопросов. И продвинутые производители думают над этим уже сейчас.


Елена МАЦЕЙКО


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Технологии строительства
Технологии строительства.

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика