Переправы Москвы: кто работает «скорой помощью» для мостов столицы - «Технологии строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Технологии строительства » Переправы Москвы: кто работает «скорой помощью» для мостов столицы - «Технологии строительства»
Переправы Москвы: кто работает «скорой помощью» для мостов столицы - «Технологии строительства»
Строительная лаборатория ГБУ «Гормост» - небольшое, но очень важное подразделение в структуре государственного бюджетного учреждения «Гормост», призванного следить за исправностью московских мостов – а их в столице, ни много, ни мало, 240. А еще в ведении этого учреждения – дорожные эстакады,



Строительная лаборатория ГБУ «Гормост» - небольшое, но очень важное подразделение в структуре государственного бюджетного учреждения «Гормост», призванного следить за исправностью московских мостов – а их в столице, ни много, ни мало, 240. А еще в  ведении этого учреждения – дорожные эстакады, тоннели, путепроводы – всего 847! Можно себе представить, какие объемы работы приходится выполнять сотрудникам лаборатории ГБУ «Гормост».






Бетон, арматура, кирпич – всё на контроль!


Сама лаборатория находится…конечно же, под мостом. Большим Устьинским. В сравнительно небольшом помещении сосредоточено все самое нужное для того, чтобы оперативно проверить качество бетона, арматуры, кирпича, которые потом лягут в «тело» одного из московских мостов.


-…Смотрите, здесь у нас небольшой пресс, где мы испытываем цементные и гранитные образцы на изгиб, - рассказывает  начальник строительной лаборатории отдела технического надзора ГБУ «Гормост» Алексей Титов. – На разрывной машине «растягиваем» арматуру, изучая пределы ее прочности. Есть оборудование для испытаний товарного бетона, который зальют в конструкции при ремонте и возведении новых сооружений.


…Мы с Алексеем подходим к самому большому по размерам прессу.



В строительной лаборатории ГБУ "Гормост"


- Это наш «старичок», работает здесь еще с советских времен, - наш собеседник любовно похлопывает оборудование по стальному кожуху. -  Никогда еще не подводил, и точность у него отличная. Мы на нем «ломаем» пустотелый кирпич.


В лаборатории, кроме всего прочего, есть сушильный шкаф. При сушке и увлажнении материал тоже может разрушаться, поэтому специалистам важно отследить, сколько циклов «сухости-влажности»  выдерживает образец.


 Имеется здесь и климатическая камера – для испытаний строительной продукции на  морозостойкость. В камере кирпич и бетон многократно прогоняют «на минус», чтобы понять, не потеряет ли конструкция прочность в наши российские морозы.


Ну и, наконец, есть оборудование для проверки  различных адгезий -  прилегания одного материала к другому. В этом случае образец испытывается «на разрыв».



Этот гидравлический пресс шутя ломает кирпич


Журналистам, участникам пресс-тура в строительную лабораторию ГБУ «Гормост», разрешили посмотреть воочию, как происходит процесс испытания различных материалов.


…Вот под гидравлический пресс помещают кусок бетона – пробу с одной из строительных конструкций. Долго ждать не приходится. После нескольких минут раздается характерный «крак!» - и бетон рассыпается в мелкую крошку. Можно считать, что пределы прочности этой конструкции изучены.



Идет проверка товарного бетона на прочность


А рядом уже начинает работу «разрывная машина». Сюда поместили кусок старой арматуры. На мониторе высвечивается достаточно большая разрывная нагрузка - 148 мегапаскаль. Арматурина рвется ровно пополам. Результат испытаний: конструкция, откуда взят образец, еще вполне годна к эксплуатации, она уверенно сможет противостоять нагрузкам. 





Испытывается арматура, побывавшая в эксплуатации


«Скорая помощь» для мостов


- Какие болезни у мостов? – интересуемся у Алексея Титова.


- Слабое место моста – это, обычно, место, куда попадает вода. Часто бетон разрушается в районе деформационных швов. В таких местах, как правило, скапливаются соли, которые разъедают конструкцию. Конечно же, ржавеет арматура: так же, как обрабатываются дороги противогололедной смесью, так и  мостовые конструкции нужно регулярно обрабатывать антикоррозийными составами.


- Чем ремонт моста отличается от ремонта обычного жилого строения?


- На мостах сильные вибрации, увеличенные нагрузки, по сравнению с промышленными и гражданскими объектами. Все это требует применения особых решений, в том числе и по материалам. Здесь используются бетоны и арматура с повышенной прочностью и морозостойкостью.


- Сколько тестов проводится ежедневно в лаборатории? – уточняем у Алексея.


- Зависит от того, сколько строек на данный момент в активе: в основном, заявки поступают от объектов капитального строительства.  Подрядчика интересует состояние бетона: есть ли внутренние дефекты, надо ли усиливать конструкцию. Бывают и срочные вызовы на объект, в случае повреждений.


- Получается, вы «скорая помощь», но только для мостов?


- Ну да, если хотите. 




Начальник строительной лаборатории отдела технического надзора ГБУ   "Гормост" Алексей Титов


Неразрушающий метод - предпочтительнее


Нередко лабораторный «десант» выезжает на место, когда строителям или ремонтникам что-то не нравится в конструкции визуально.


- Вообще-то, мы сторонники неразрушающих методов исследования. Что-то бурить, ломать – это не дело, - признается Алексей Титов. - Предпочитаем изучать объект с помощью ультразвуковых, радиолокационных методов. Часто трещина не видна под облицовкой. Если георадар зафиксировал разрушение, тогда, конечно, вскрываем опасный участок.


В том случае, когда используется менее щадящий метод, выбуривается керн (проба), а дальше специалисты изучают, на какую глубину проникла трещина, как там себя ведет арматура.


Интересные исследования проводились на Большом Москворецком мосту, где, как известно, идут большие ремонтные работы.


- …У проектировщиков возникло много вопросов по поводу состояния конструкций моста, - рассказывает Алексей Титов. - Дело в том, что в процессе ремонта оказался недоступным ряд конструктивных элементов, и понять, в каком они состоянии, можно было только путем вскрытия. Усложнило задачу то, что все стенки моста были облицованы гранитом. При демонтаже гранита обнаружились значительные дефекты: трещины, сколы. Надо было определить, на какую глубину они проходят. Все эти сведения нужны были проектировщикам для принятия дальнейших решений по ремонту. Наша лаборатория выполнила эту работу в полном объеме. 


Переправы Москвы: кто работает «скорой помощью» для мостов столицы - «Технологии строительства»

Ремонтные работы на Большом Москворецком мосту

К новым материалам прилагаются методики по их контролю


Новые технологии в мостостроении появляются нечасто. Как только  начинает применяться какой-то новый состав или материал, к нему сразу же разрабатывается методика по его контролю.


Например, сравнительно новая технология – углеволокно. Оно используется для усиления несущей способности старых мостов – обычно перед прохождением по ним транспорта ненормативных нагрузок, допустим, военной техники. Мост ведь не рассчитан на это! Углеволокно – это специальные листы, наклеенные на бетон. В случае с этим материалом проводятся исследования качества адгезии – сцепления между двумя материалами. Проверяется, насколько хорошо углеволокно крепится к бетону.


 Буквально недавно, при ремонте Большого Москворецкого моста, применялся инновационный нанобетон. Он очень легкий, что позволило снизить нагрузку на конструкции мостового сооружения. Наверняка, создаются уже и методики  по контролю за состоянием этого материала. Так что работы у лаборатории в обозримом будущем вряд ли убавится. Специалисты лаборатории восприимчивы ко всему новому, и новинки для них – и своеобразный вызов, и новая интересная работа.


Елена МАЦЕЙКО



Кстати:


Строительная лаборатория ГБУ «Гормост» существует  уже четверть века. Она, вместе с мостоиспытательной лабораторией, входит в состав отдела по надзору за инженерными сооружениями ГБУ «Гормост». По результатам проводимых этим подразделением обследований принимается решение о режиме эксплуатации московских мостов, необходимых ремонтах и их срочности. 


В этом году ГБУ "Гормост" запланировал провести капитальный ремонт 15 мостовых сооружений столицы. Сейчас работы ведутся на 7 объектах. Основательный капитальный ремонт идет на Большом Москворецком и Беседенском мостах. Строители уже  приступили к работам на Липецком, Мосфильмовском, Беломорском, Серпуховском путепроводах и Шелепихинском мосту. В ближайшее время работы начнутся на Калужском, Подольском и Бутырском путепроводах.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика