Как изменятся вокзалы? У Казанского строят гастроквартал - «Недвижимость» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Недвижимость » Как изменятся вокзалы? У Казанского строят гастроквартал - «Недвижимость»
Как изменятся вокзалы? У Казанского строят гастроквартал - «Недвижимость»
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 01-02. Почему полыхнул Казахстан? 12/01/2022 Общественно-рекреационный комплекс свяжет Белорусский вокзал с одноимённой станцией метро. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ Под Павелецкой площадью открылся торгово-развлекательный центр, на Курской идёт масштабная

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 01-02. Почему полыхнул Казахстан? 12/01/2022


Общественно-рекреационный комплекс свяжет Белорусский вокзал с одноимённой станцией метро. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Под Павелецкой площадью открылся торгово-развлекательный центр, на Курской идёт масштабная реконструкция, а к Рижскому вокзалу скоро снова можно будет приехать на трамвае.



Как изменились привокзальные окрестности, проверил «АиФ». 


Как изменятся вокзалы? У Казанского строят гастроквартал - «Недвижимость»


Гастрономический квартал за Казанским вокзалом заработает в следующем году. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Что на Павелецкой?



«Здесь создаётся первоклассное общественное пространство, которое станет гордостью нашего города», – сказал мэр Собянин, открывая осенью центральную часть ландшафтного парка на Павелецкой площади. По словам мэра, она была одним из самых проблемных долгостроев Москвы. И это место продолжает меняться – о зимнем благоустройстве и украшении площади «АиФ» рассказывал в № 51 за 2021 г. Но с тех пор там появился каток, который залили прямо на крыше торгово-развлекательного центра, принявшего первых посетителей до Нового года. 
Кстати

«Мы начинаем вторую волну голосований, по итогам которой будет сформирована программа благоустройства на 2022 г. Один из самых важных проектов – благоустройство улиц Басманного и Красносельского районов, а также экологическая реабилитация Щукинского парка и Всехсвятской рощи, – написал в своём блоге мэр Собянин. – Высказать мнение можно на сайте проекта «Активный гражданин».


«Яма» у Павелецкого превратилась в космический торговый центр. Это настоящее новогоднее чудо: долгострой стал самым необычным, современным и красивым общественным пространством города. Что интересно: несмотря на обилие дорогих брендов, ТРЦ весьма демократичен по своей атмо­сфере. Например, в атриуме, который находится у ближайшего к вокзалу входа, играет диджей, народ отдыхает на лавочках, рядышком сидят и пассажиры с чемоданами, и покупатели. Фудкорт такой же «народный». Один из выходов ведёт в длиннющий подземный переход, который собирает пешеходов со всех окрестных улиц. Кстати, в наступившем году благоустроят Дубининскую и Кожевническую ул., а также Даниловский Вал. 




Такой ж/д станция Москва-Пассажирская-Курская станет после реконструкции. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

А на Белорусской?



Следующая в нашем списке – территория вокруг Белорусского вокзала. Она давно благоустроена, правда, и на площади Тверская Застава, и в скверике на Бутырском Валу в мороз не посидишь.



Но в 2023 г. достроят общественно-рекреационный комплекс, расположенный между вестибюлем ст. м. «Белорусская»-кольцевая и зданием вокзала. Он войдёт в состав большого транспортно-пересадочного узла, а попасть в него можно будет как со стороны площади, так и с Грузинского Вала. Во внушительном здании (см. картинку внизу) запроектирован атриум с зонами для отдыха и кафешками, крыша комплекса также будет «рабочей», там можно организовывать уличные развлечения для посетителей. 




Павелецкий вокзал Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Когда на Киевскую вернут арку?



Киевский вокзал тоже пережил благоустройство прилегающих территорий. Пространство между ж/д путями и ТЦ «Европейский» (в торговом центре коротают время многие пассажиры пригородных электричек и поездов дальнего следования) доступно только для пешеходов и общественного транспорта, с другой стороны вокзала – красивая площадь Европы и Киевский сквер, до прогулочной зоны на Бережковской набережной рукой подать.



Но некоторые работы на Киевской площади всё ещё продолжаются. Например, вы не увидите арку в парижском стиле, которая украшала один из входов в метро и успела стать местной достопримечательностью. По данным телеграм-канала столичного комплекса городского хозяйства, арку демонтировали, чтобы установить навесы «сухие ноги» с освещением, инфракрасным подогревом, скамейками и информацией о маршрутах наземного транспорта. Вернуть арку на прежнее место обещают к весне.




Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Три вокзала – одно депо



На площади трёх вокзалов, совсем близко от Казанского, во второй половине этого года должны открыть гастрономический квартал «Депо Три вокзала». Трудно себе представить, как в этом районе удастся найти место для фудмолла на 8 тыс. кв. м. Но если использовать корпуса 2-го троллейбусного парка на Новорязанской ул., то, может, и получится. Здания, между прочим, относятся к объектам культурного наследия, так что архитектурное окружение достойное. В квартале будет не только разнообразная еда, но и арт-пространство, различные сервисы и магазины. А ещё запланирован кинопаркинг, чтобы смотреть фильмы на уличном экране, не выходя из машины.



Курский превращается…



Здание Курского вокзала закрывает «Атриум», но в последнее время даже он не в силах скрыть идущую там 1,5 года стройку. Часть новых ж/д платформ Москва-Пассажирская-Курская готова, через полгода тут должен появиться подземный вестибюль вокзала, которому придётся принимать пассажиров не только МЦД-2, но и МЦД-4. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, здание будет строгим и лаконичным, всё спроектировано так, чтобы пассажирам было удобно.



Платформы свяжут между собой и с вокзалом эскалаторами, лестницами и тоннелями. Плюс появится выход в сторону бывшего завода «Арма». Окрест­ности Курского реконструируют так, чтобы ж/д пути не разрезали район на малодоступные территории, как это было раньше.



Осенью начнётся реконструкция пешеходных тоннелей, тянущихся до ул. Казакова и «Гоголь-центра».




Внутри торгово-развлекательного центра под Павелецкой площадью – светлый атриум, а на крыше центра залили каток. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Рижский узел



А Рижский в скором времени превратится в огромный ТПУ. Одноимённую станцию метро (на оранжевой ветке) закрыли на реконструкцию в августе 2020 г., а откроют ближе к лету.



К 2024 г. тут должен появиться новый вокзальный комплекс для высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСМ-1). Его нужно «по­дружить» с Большой кольцевой линией метро и существующим вокзалом, перед которым москвичам пообещали площадь, свободную от машин.



«Формирование ТПУ «Рижская» предполагает целый ряд работ по развитию прилегающей территории, – рассказал заммэра Москвы Андрей Бочкарёв. – Ключевой задачей является увязка между собой разных видов транспорта. Для этого второй выход со станции «Рижская» БКЛ интегрируют с конкорсом (распределительным залом для пассажиров. – Ред.) МЦД-2, 3 и 4 и вокзальным комплексом ВСМ-1. Кроме того, построят дополнительные дороги для «снятия напряжения» с просп. Мира в сторону МКАД, а ряд маршрутов наземного общественного транспорта изменят. У вокзала будет площадь, до которой планируется продлить трамвайный маршрут».



Кстати, о возвращении трамваев неоднократно просили местные жители, потому что дорожное движение в этом районе очень напряжённое, а трамвайные пути всегда свободны. И если по Трифоновской ул. до Рижского продлят этот вид общественного транспорта, выиграют все. В проекте ТПУ заявлены также велосипедные парковки и стоянки такси. Соседние улицы благоустроят (например, 2-ю Мытищинскую), а свободные пространства озеленят.



{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика