Новые технологии ЛУКОЙЛа продлевают жизнь дорог - «Строим Дороги» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Дороги » Новые технологии ЛУКОЙЛа продлевают жизнь дорог - «Строим Дороги»
Новые технологии ЛУКОЙЛа продлевают жизнь дорог - «Строим Дороги»
Инновационные битумы российского производителя позволяют асфальту выдержать экстремальную жару, холод и тяжелые нагрузки, не подвергаясь деформации. Перепады температуры окружающей среды становятся все резче, и «новую реальность» ощущают на себе не только природа и человек, но и инженерные



Инновационные битумы российского производителя позволяют асфальту выдержать экстремальную жару, холод и тяжелые нагрузки, не подвергаясь деформации.






Перепады температуры окружающей среды становятся все резче, и «новую реальность» ощущают на себе не только природа и человек, но и инженерные сооружения, особенно асфальтобетонные дороги. Как помочь дорожному покрытию «держать форму» – не образовывать колею в изнуряющую жару и не становиться хрупким в сильный мороз? Над решением этой проблемы успешно работают специалисты Научно-исследовательского центра битумных материалов компании «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернего предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ»).



 

Одна из свежих разработок НИЦ ЛЛК-Интернешнл – усовершенствованный битум (т.н. вяжущее) марки PG* 64-34. Этот компонент в составе асфальтобетона, как показали лабораторные и полевые испытания, помогает «дорожной одежде» выдерживать большие нагрузки при температуре самого асфальтобетона от +64 до -34 °С. Такие характеристики делают новинку очень перспективным выбором для тех областей средней полосы России, где происходят частые температурные перепады.


*Битумные вяжущие материалы PG-марок (Performance Grade) создают специально для автомобильных дорог, при строительстве которых используется новая для России система объёмного проектирования Superpave («Суперасфальт»). Для таких марок разработчики «программируют» не только физико-химические показатели вяжущего, но и широкий температурный диапазон эксплуатации асфальтобетона, при котором вяжущий компонент позволяет дорожному покрытию сохранять высокую прочность. Кроме того, поправки в рецептуру PG-битумов вносятся с учетом особенностей минеральных материалов в составе асфальтобетона: типов песка, щебня и гравия.



 

«Битум должен быть достаточно жестким при высоких летних температурах и умеренно эластичным при отрицательных зимних температурах. Однако диапазоны температур в разных концах страны существенно отличаются, и ЛУКОЙЛ разрабатывает широкий спектр современных битумных материалов, как раз исходя из особенностей климата того или иного региона. Мы разработали подробную климатическую карту, определив разнообразные рабочие режимы для дорожного покрытия. В ее основу легли данные метеонаблюдений за последние два десятка лет, а также адаптированная к нашим условиям американская методика Superpave», – рассказала Ульяна Зверева, начальник отдела разработки и постановки на производство битумных материалов ЛЛК-Интернешнл.



 

Инновационный битумный материал ЛУКОЙЛ PG 64-34 выпускается в трех вариациях. Все они учитывают «индексы транспортной нагрузки» (traffic load grade). Эти «грейды» (Н, V и E) соответствуют новому ГОСТ Р 58400.2–2019, который опирается на мировые стандарты:


  • ЛУКОЙЛ PG 64-34 Н – для дорог с тяжелыми условиями и медленным характером движения транспорта. Это определение означает годовой трафик от 1,8 до 5,6 млн автомобилей*, скорость которых равна 20-70 км/ч.

  • ЛУКОЙЛ PG 64-34 V –  для дорог с экстремально тяжелыми условиями и крайне медленным характером движения.  Такая характеристика описывает годовой транспортный поток более 5,6 млн автомобилей* с примерной скоростью менее 20 км/ч.

  • ЛУКОЙЛ PG 64-34 E – для стоянок, парковок, остановок автотранспорта и других подобных участков.

*С учетом средней нагрузки на ось 115 KH (11.7 тонн) при давлении шин 0,8 мПа



 

К слову, ЛЛК-Интернешнл – одна из первых компаний в России, где обратили пристальное внимание на проблему «технологического старения» битумов. Дело в том, что этот важнейший связующий элемент может терять значительную часть исходных «паспортных» характеристик при транспортировке, хранении и непосредственно во время производства асфальта и укладки дороги. Пока битум не станет частью дорожного покрытия, он длительный период подвергается высоким температурам и взаимодействует с «агрессивным» кислородом». Так что к моменту его «сцепления» с другими компонентами асфальтобетона, вяжущее уже несколько хуже защищает дорожное покрытие от образования трещин, чем если бы оно использовалось сразу же после «рождения» на нефтеперерабатывающем заводе. По этой причине в рецептуры битумных материалов ЛУКОЙЛа закладывают солидный запас прочности.



 

«В лаборатории НИЦ ЛЛК-Интернешнл перед проведением испытаний с помощью специальных печей имитируют влияние процессов производства асфальта, а также его эксплуатации в течение условных семи и более лет.  И это лишь один из 200 методов испытаний битумов и асфальтобетонов, применяемых здесь! Мы достигаем отличных рабочих характеристик битумов, благодаря высококачественному нефтяному сырью, инновационным технологиям и эффективным модифицирующим добавкам. Однако, разработав и произведя даже самый высококачественный битум, не следует на этом останавливаться. Мы обязаны учесть все нюансы, которые в будущем могут повлиять на прочность дорожного покрытия. Именно поэтому специалисты ЛУКОЙЛа консультируют дорожно-строительные организации в вопросах правильного подбора дорожных материалов, а также обеспечивают техсопровождение производства асфальта и строительства дорог», – подчеркнула Ульяна Зверева.



 

Этим летом отгрузки битумного продукта ЛУКОЙЛ PG 64–34 уже начались в Нижегородской области. В ЛЛК-Интернешнл уверены, что новинка сможет зарекомендовать себя наилучшим образом и в других регионах, которым присущи резкие погодные изменения, например, в республиках Марий Эл и Татарстан.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика