Представлен обновленный проект реконструкции Московского вокзала - «Свежие новости строительства» » Строительные Решения
Свежие новости строительства » Строим Город » Представлен обновленный проект реконструкции Московского вокзала - «Свежие новости строительства»
Представлен обновленный проект реконструкции Московского вокзала - «Свежие новости строительства»
Представлен обновленный проект реконструкции Московского вокзала. К нему пристроят новый пассажирский терминал для нужд высокоскоростной железнодорожной магистрали на Москву. О планах строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой говорят на протяжении не

Представлен обновленный проект реконструкции Московского вокзала. К нему пристроят новый пассажирский терминал для нужд высокоскоростной железнодорожной магистрали на Москву.


О планах строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой говорят на протяжении не одного десятка лет. В актуальный генеральный план Северной столицы заложена ее трасса. От Московского вокзала до реки Мурзинки в Обухове она пройдет вдоль существующей линии, а далее, по данным «Канонера», отклонится на юг. В частности, в районе Нижнего Кузьминского водохранилища пути пройдет вдоль восточной стороны Софийской улицы.


В 1990-х годах вокзальный комплекс для нужд магистрали начали строить на Лиговском проспекте, но в итоге участок, освобожденный от дореволюционных зданий, отдали под торговый центр «Галерея» (Лиговский, 30; был построен в 2010 году). Когда к идее строительства пассажирского терминала вернулись, властям вновь потребовалось освобождать землю в центре, на этот раз падет комплекс дореволюционных складов Кокоревых (Лиговский, 50–52).


Проектирование нового вокзального терминала ведет АО «Проектный институт № 1». В 2021 году была представлена первая версия. Старинные здания, по словам главного архитектора проекта Константина Трофимова, сносятся минимально. Вариант с «Галереей» не рассматривался, так как это «из области фантастики» из-за огромных финансовых оборотов предприятия («Галерея» «генерирует 98% оборотов на территории муниципального образования»), пояснил господин Трофимов.


Сегодня на градсовете представляют вторую версию проекта. «Проектный институт № 1» остался проектировщиком (на субподряде у АО «Ленгипротранс», заказчик — ОАО «Российские железные дороги»). Как видно, некоторые склады сохраняются. В один из них (50, литера Р) собираются вывести выход с будущей станции метро «Лиговский проспект» 6-й линии. Все склады четко за домом 50, литера К, снесут, чтобы создать парковку и остановки автобусов и такси.


Над путями Московского вокзала строится второй уровень с пассажирскими помещениями, он же свяжет вокзал и терминал в один комплекс. Обещают создать переход к Военной улице севернее перекрестка с Товарным переулком, где будет сделан второй подъезд такси и обычных машин.


Характерным элементом архитектуры терминала станут навесы и их опоры в форме бумеранга.


Проектом учтен перенос пригородного сообщения с Московского вокзала на новый, который расположится возле станции метро «Волковская».



















{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации